Решение б/н . от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 27/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         05 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты)» (извещение № 0318200012619000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара в котором просит удалить из реестра закупок извещение (извещение № 0318200012619000007) в связи с ошибочно выбранным способом определения поставщика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара проведена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты)» (извещение № 0318200012619000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 351 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара в Единой информационной системе в сфере закупок 14 марта 2019 года было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика № 0318200012619000007 на поставку государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты) на основании п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В государственном контракте «На поставку государственных знаков почтовой оплаты» указано: «п.1.1 Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить государственные знаки почтовой оплаты, маркированные конверты (далее товар) для осуществления своей деятельности, не связанной с дальнейшей реализацией указанного товара».

Согласно статье 2 Федерального закона № 176-ФЗ Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Кроме того, в пункте 25 Правил № 221 указано, что в качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной связи.

При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты и карточки) применяются согласно действующим тарифам, а именно наклеиваются на внутреннюю и международную письменную корреспонденцию или наносятся типографским способом. Приказом ФАС России от 15 марта 2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России», установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

Маркированный конверт - это конверт с уже напечатанной на нем почтовой стандартной маркой (литерой), которая подтверждает оплату пересылки определённого вида почтового отправления по утверждённому тарифу.

Согласно письму ФАС России от 29 ноября 2016 года № РП/82541/16 «О рассмотрении обращения» продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе N 232/16, руководствуясь при этом п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара установлено нарушение ч.5 ст.24; п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - управлению социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

по делу №ВП-27/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения по делу № ВП-27/2019  от 05.04.2019, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты)» (извещение № 0318200012619000007) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику - управлению социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в прикубанском внутригородском округе г. Краснодара устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.24; п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе:

 

1. Заказчику - управлению социальной защиты населения министерства труда и социального развития КК в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.24; п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки, объявленной извещением о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200012619000007).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 26.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны