Решение №30366/23 Решение № 023/07/3-4847/2023 по результатам рассмотрения жа... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 023/07/3-4847/2023

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 октября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее - комиссия) в составе:

 

при участии посредством системы видеоконференцсвязи представителя ООО «» (далее — заявитель)  по доверенности № 27 от 27.09.2023, представителей АО «» (далее - организатор торгов) , представителя АО «» (далее - заказчик) 

рассмотрев жалобу (вх. ) на действия (бездействие) организатора торгов - АО «» и заказчика — АО «» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и дооснащению систем видеонаблюдения (извещение № опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба (вх. ) на действия (бездействие) организатора торгов - АО «» и заказчика - АО «» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и дооснащению систем видеонаблюдения (извещение № 32312691288 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10 октября 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, аукционную документацию составленной с целью введения в заблуждение участников закупки, повышения вероятности технических ошибок при заполнении заявки с последующим отклонением заявки по формальным признакам.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4847/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «» (далее – Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров АО «» (протокол от 28.09.2022).

21.08.2023г. заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312691288 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и дооснащению систем видеонаблюдения.

Дата начала срока подачи заявок — 21.08.2023

Дата и время окончания подачи заявок — 20.09.2023 16 часов 00 минут (мск).

Дата рассмотрения первых частей заявок — 10.10.2023

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 31.10.2023

Дата подведения итогов — 07.11.2023

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводу заявителя, Инструкцией по заполнению таблицы «Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции» запрещено применять в заявке слово «соответствует». Между тем, по мнению заявителя, избежать употребления слова «соответствует» не возможно, поскольку в предлагаемой к заполнению таблице в разделе «Требования заказчика» присутствуют предложения «Применяемое оборудование должно соответствовать…».

Согласно п. 16 Информационной карты аукциона, первая часть заявки представляет собой техническое предложение, подготовленное по форме 1 в соответствии с требованиями, установленными Разделом III «Образцы форм и документов для заполнения Участниками».

В частности, участникам надлежит заполнить таблицу «Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции» (далее — таблица).

В соответствии с п. 1.1 Инструкции по заполнению таблицы (далее - инструкция), сведения, содержащиеся в заявке участника на участие в закупке на момент подачи должны быть достоверными, не допускающими двусмысленных толкований и сослагательного наклонения, в том числе не допускается слово «соответствует», если возможность такого указания прямо не предусмотрена в «Требование заказчика».

Таким образом, из приведенного пункта инструкции однозначно следует, что слово «соответствует» употребляется заказчиками в разделе «Требование заказчика».

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Согласно доводу заявителя, документацией допускается неоднозначное толкование относительно применения в заявке слов «до» и «более» при описании конкретных характеристик товара. Например, в требованиях к серверам есть условие «Возможность расширения до 64 ГБ модулями памяти того же объема, более высокого быстродействия и объема, что и изначально установленные модули».

Кроме того, заявитель указывает о том, что заказчиком приведены конфликтующие между собой требования к микрофонам, фактически запрещающие предоставления альтернативных товаров. Например, допускается предложения эквивалента товара, но при этом согласно Инструкции значение характеристики «Воспроизводимые частоты после цифровой обработки» не подлежит конкретизации и переносится в заявку в неизменном виде: «в диапазоне от 270 до 4000 Гц».

Между тем в соответствии с п. 1.2 инструкции, если в «Требование Заказчика» значение показателя технического или функционального параметра содержит слова: «от…», «до...», «от…до…», «не менее», «менее», «не более», «более», «не менее …не более…», «не более … не менее…», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «… и более», «… и менее», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позже», «в пределах», «типа», «либо», знаки: «+/-», «+-», «+», «;», «-», (тире) то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов: «от….», «до...», «от….до…», «не менее», «менее», «не более», «более», «не менее … не более…», «…и более», «… и менее», «не менее … и не более…», «не более… и не менее…», «не ниже», «не выше», «не ранее», «не позже», «в пределах», «типа», «либо», знаков: «+/-», «+-», «+», «;», «-» (тире).

В соответствии с п. 1.3 инструкции, в случае если содержатся диапазонные значения со словами «в диапазоне с символом/знаком «-» (тире)», «в диапазоне от… до…», такое значение является конкретным (точным) - участник закупки указывает показатели диапазона неизменными со словами: «в диапазоне от …до…», «в диапазоне … - …». При этом формулировка «в диапазоне от… до…», «в диапазоне … - … », включает крайние значения диапазона.

Таким образом, согласно пунктам 1.2, 1.3 инструкции, в случае если характеристика не может быть описана конкретным значением, инструкция однозначно указывает на необходимость описания параметра диапазонным значением.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности настоящих доводов.

Согласно доводу заявителя, инструкцией запрещено применять в заявке символ «+». Между тем отдельные характеристик не могут быть описаны без указанных символов.

Из пунктов 1.2, 1.3 инструкции следует, что знаки «+», «-» не применяются в тех ситуациях, когда необходимо указать конкретное значение параметра (не допускается описание диапазона, в том числе с применениям знаков «+», «-» в значении «от … до».

При этом использование данных знаков при указании свойств характеристик (к примеру значение температуры) инструкцией не запрещено.

В соответствии с п. 1.2 инструкции, если в «Требование заказчика» значение показателя технического или функционального параметра содержит символ: «+», то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без символа «+».

Данный символ является общепринятым при обозначении положительного значения температуры.

Запрет применения символа «+» указан в целях исключения отражения неточных значений параметров продукции и относится к иным параметрам, а не к указанию температурного режима, который общеизвестно указывается со знаком «+» или «-».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

Согласно доводу заявителя, исходя из инструкции по заполнению таблицы, нет разъяснения о допустимости использования фраз: «в диапазоне от … до...».

Указание диапазона с применением слов «не менее чем от и до» также установлен в целях проверки соответствия параметра продукции потребностям заказчика. При этом в Инструкции по заполнению таблицы (функциональные характеристики) в этой части указано следующее: «В случае если содержатся диапазонные значения со словами «в диапазоне с символом/знаком «-» (тире)», «в диапазоне от… до…», такое значение является конкретным (точным) - участник закупки указывает показатели диапазона неизменными со словами: «в диапазоне от …до…», «в диапазоне … - …». При этом формулировка «в диапазоне от… до…», «в диапазоне … - …», включает крайние значения диапазона.».

Таким образом, участник в заявке при указании диапазона должен указать значение или диапазон, в пределах крайних значений, указанных в требованиях Заказчика, в противном случае заказчик не может достоверно убедиться в соответствии продукции в этой части техническим требованиям.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

Согласно доводу заявителя, заказчик установил требования к функциональным характеристикам, которые по ряду значений противоречат физическому смыслу характеристик и связаны с запретом на применение слов «не более».

Исходя из данной формулировки, участник должен заполнить точные характеристики предлагаемой продукции с учетом указанных минимальных требований, т.е. предложение участника может содержать более высокие, улучшенные характеристики, которые не ниже указанных в документации минимальных требований.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

Согласно доводу заявителя, противоречивым является требование о необходимости указать «дату и номер записи в реестре Российской радиоэлектронной продукции / реестр продукции произведенной на территории РФ» в связи с отсутствием ряда позиций в указанных Реестрах.

Согласно пункту 2 части 13 «Особые требования» Информационной карты установлено требование, что в части всего поставляемого оборудования (за исключением серверов видеозаписи и системы резервирования поставляемых в составе ПАКа имеющего сертификат 969) должны быть выполнены требования постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 (далее – ПП 878) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №1693 от 11.05.2023 и №2245 от 21.06.2023 указанным в техническом задании моделям коммутаторов MES3508P и MES2448P соответственно, производства ООО «Предприятие «Элтекс» (ИНН: 5410108110) г. Новосибирск, в соответствии с разделом III Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 №878 (далее – Правила формирования и ведения реестра), и на основании протокола заседания Межведомственного экспертного совета по присвоению телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом а) пункта 37 раздела III Правил формирования и ведения реестра, по результатам рассмотрения заявления о присвоении статуса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в случае получения заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, принимает решение о присвоении телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр и вносит сведения о реквизитах указанных заключения и решения в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заключения.

В соответствии с пунктом 54 раздела III Правил формирования и ведения реестра, решения, предусмотренные пунктом 37 настоящих Правил, оформляются приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг РФ). Таким образом, указанные в ТЗ коммутаторы соответствуют требованиям ПП 878, и в случае отсутствия на момент подачи заявки сведений о включении в реестр предлагаемого к поставке оборудования, представление копии соответствующего приказа Минпромторга РФ о присвоении указанному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, с учетом положений пунктов 37 и 54 раздела III Правил формирования и ведения реестра не могут быть причиной отклонения заявок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «» (вх. ) на действия (бездействие) организатора торгов - АО «» и заказчика - АО «» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене и дооснащению систем видеонаблюдения (извещение № 32312691288 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Международный аэропорт Краснодар"
ИНН 2312126429, ОГРН 1062312025456
АО "Международный аэропорт Сочи"
ИНН 2317044843, ОГРН 1062317013087
ООО "Телеком-Монтаж-Юг"
ИНН 2308083966, ОГРН 1022301221931
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1037730004520