Постановление б/н , от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

ПАО «Кубаньэнерго»

_________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2 «А»

 

Потерпевшая:

<…>

____________________________

<…>

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-348/2019

 

30 июля 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие потерпевшего <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №023/04/9.21-348/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН: 2309001660, индекс: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее – Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, <…> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта – «жилое помещение», расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 05.03.2019 под № 3-02-05-0200-19-01841664 (далее –Заявка 1).

В Заявке 1 на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 7 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

По результатам рассмотрения Заявки 1 от 05.03.2019 ПАО «Кубаньэнерго» направило Заявителю письмо от 07.03.2019 № СЭС/191/306 с отказом в заключении договора на технологическое присоединение по причине того, что Объект <…> является многоквартирным домом, и в соответствии с п. 8(4) Правил технологического присоединения №861, необходимо выбрать уполномоченное лицо для подачи заявления в Сетевую организацию.

Согласно письму Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 03.04.2019 № 1143/19-13, дом, расположенный по адресу: <…>, является домом блокированной застройки и не является многоквартирным домом.

24.04.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» <…> повторно подала заявку на технологическое присоединение Объекта – «жилое помещение блокированной застройки», расположенного по адресу: <…>, с приложением письма Администрации от 03.04.2019 № 1143/19-13. Указанная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 24.04.2019 под № СЭС/191/584 (далее –Заявка 2).

В Заявке 2 на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 5 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.

По результатам рассмотрения Заявки 2 ПАО «Кубаньэнерго» направило Заявителю письмо от 24.04.2019 № СЭС/121/5157 с отказом в заключении договора на технологическое присоединение по аналогичным основаниям, изложенным в письме от 07.03.2019 № СЭС/191/306.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в  адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дома, где из квартир нет прямого доступа в помещения общего пользования (коридоры, лестничные площадки), а есть выходы непосредственно на земельный участок (общий двор), на котором расположен дом, относятся к жилым домам блокированной застройки.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, в домах блокированной застройки отсутствуют помещения общего пользования, надлежащее содержание которого должна осуществлять управляющая организация.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Учитывая, что жилой дом блокированной застройки не относится к многоквартирному дому, на отношения по управлению таким домом не распространяются требования жилищного законодательства о способах и порядке выбора способа управления.

Учитывая дату регистрации Заявки 1 (05.03.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 20.03.2019.

Учитывая дату регистрации Заявки 2 (24.04.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 13.05.2019 (с учетом выходных и праздничных дней).

Из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений следует, что 18.03.2019 в адрес Сетевой организации поступило заявление с просьбой аннулировать заявку от 05.03.2019 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по адресу: <…>.

Также, 06.05.2019 в адрес Сетевой организации поступило заявление с просьбой аннулировать заявку от 24.04.2019 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по адресу: <…>.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям №861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

30.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-348/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие потерпевшего <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-348/2019 в отношении
ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                   Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны