Постановление б/н , от 30 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицо, в отношении которого
ведется производство
по административному
правонарушению:
ПАО «Кубаньэнерго»
_________________________
350033, г. Краснодар,
ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Потерпевшая:
<…>
____________________________
<…>
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-348/2019
30 июля 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие потерпевшего <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №023/04/9.21-348/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН: 2309001660, индекс: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее – Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращению, <…> в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта – «жилое помещение», расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 05.03.2019 под № 3-02-05-0200-19-01841664 (далее –Заявка 1).
В Заявке 1 на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 7 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
По результатам рассмотрения Заявки 1 от 05.03.2019 ПАО «Кубаньэнерго» направило Заявителю письмо от 07.03.2019 № СЭС/191/306 с отказом в заключении договора на технологическое присоединение по причине того, что Объект <…> является многоквартирным домом, и в соответствии с п. 8(4) Правил технологического присоединения №861, необходимо выбрать уполномоченное лицо для подачи заявления в Сетевую организацию.
Согласно письму Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района от 03.04.2019 № 1143/19-13, дом, расположенный по адресу: <…>, является домом блокированной застройки и не является многоквартирным домом.
24.04.2019 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» <…> повторно подала заявку на технологическое присоединение Объекта – «жилое помещение блокированной застройки», расположенного по адресу: <…>, с приложением письма Администрации от 03.04.2019 № 1143/19-13. Указанная заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 24.04.2019 под № СЭС/191/584 (далее –Заявка 2).
В Заявке 2 на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 5 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,22 кВ, категория надежности III.
По результатам рассмотрения Заявки 2 ПАО «Кубаньэнерго» направило Заявителю письмо от 24.04.2019 № СЭС/121/5157 с отказом в заключении договора на технологическое присоединение по аналогичным основаниям, изложенным в письме от 07.03.2019 № СЭС/191/306.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дома, где из квартир нет прямого доступа в помещения общего пользования (коридоры, лестничные площадки), а есть выходы непосредственно на земельный участок (общий двор), на котором расположен дом, относятся к жилым домам блокированной застройки.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, в домах блокированной застройки отсутствуют помещения общего пользования, надлежащее содержание которого должна осуществлять управляющая организация.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Учитывая, что жилой дом блокированной застройки не относится к многоквартирному дому, на отношения по управлению таким домом не распространяются требования жилищного законодательства о способах и порядке выбора способа управления.
Учитывая дату регистрации Заявки 1 (05.03.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 20.03.2019.
Учитывая дату регистрации Заявки 2 (24.04.2019), Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ 13.05.2019 (с учетом выходных и праздничных дней).
Из представленных ПАО «Кубаньэнерго» сведений следует, что 18.03.2019 в адрес Сетевой организации поступило заявление с просьбой аннулировать заявку от 05.03.2019 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по адресу: <…>.
Также, 06.05.2019 в адрес Сетевой организации поступило заявление с просьбой аннулировать заявку от 24.04.2019 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям по адресу: <…>.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям №861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
30.07.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-348/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также в отсутствие потерпевшего <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-348/2019 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко