Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 023/01/17-694/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 023/01/17-694/2023

30 марта 2023 года                                                                                                                              г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-694/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии: 

при участии, путем системы ВКС, представителя НАО «Центр «Омега» (далее - Ответчик) Г.Д.П. по доверенности от 12.12.2022г. № 104, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела ООО «Региональная дистрибьюторская компания» (далее - Заявитель), рассматривая дело № 023/01/17-694/2023 по признакам нарушения НАО «Центр «Омега» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступило обращение ООО «Региональная дистрибьюторская компания» (вх. от 31.01.2023г. № 3110/23) на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки профессиональных средств для стирки (извещение № 32211956693 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

По результатам рассмотрения обращения приказом от 15.02.2023г. № 32/23 в отношении НАО «Центр «Омега» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-694/2023. Предварительно в качестве нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции квалифицированы действия общества, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Региональная дистрибьюторская компания» на участие в закупочной процедуре.

На заседаниях Комиссии Краснодарского УФАС России представитель НАО «Центр «Омега» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к заключению о том, что материалами дела подтверждается факт нарушения НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В частности, в ходе рассмотрения дела Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» (далее – Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «Центр «Омега» (протокол от 30.09.2022г. № 223).

15.12.2022г. Ответчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211956693 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки профессиональных средств для стирки.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 092 684,88 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 15.12.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2022г. 10:00 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2022г. на участие в аукционе поступило 4 заявки, 2 претендента допущены к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.2022г. заявка участника ООО «Региональная дистрибьюторская компания» (далее - Заявитель) отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: сведения об участнике закупки содержаться в реестре недобросовестных поставщиков.

09.01.2023г. между НАО «Центр «Омега» и единственным участником аукциона ООО «Бинго» заключен договор № 2022.245772.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 1 статьи 3.2 Закона о закупках, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Особенности проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

На основании части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Пунктом 8.1 Информационной карты установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование отклонения заявки заявителя Ответчик ссылается на запись № РНП.332562-21 в реестре недобросовестных поставщиков, а также аналитический отчет в отношении ООО «Региональная дистрибьюторская компания» с использованием информационного ресурса СПАРК (АО «Информационное агентство Интерфакс»).

Вместе с тем, в силу положений статьи 4 Закона о контрактной системе и статьи 5 Закона о закупках официальным источником раскрытия сведений реестра недобросовестных поставщиков является Единая информационная система в сфере закупок.

Краснодарским УФАС России установлено, что запись № РНП.332562-21 в от2023-8763 3 ношении ООО «Региональная дистрибьюторская компания» исключена из реестра недобросовестных поставщиков 12.09.2022г.

Соответствующая информация отражена в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно подпункту 6 пункта 13 Информационной карты комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 1.2 части 2 раздела 1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением и (или) документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона, а также соисполнителей, субподрядчиков, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с частью 8, 8.1 и 9 раздела 1 документации;

3) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352;

5) наличия противоречий (разночтений и (или) двусмысленных толкований) в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией о закупке, по иным  основаниям не допускается.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, организатор торгов — НАО «Центр «Омега» необоснованно отклонило заявку Заявителя.

В соответствии с возражениями Ответчика заявка Заявителя в любом случае подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно пункту 3 Информационной карты описание участника в отношении товаров должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке, и указание на товарный знак (при наличии) (в случае отсутствия товарного знака, участнику закупки необходимо указать: «товарный знак отсутствует» и предоставить сведения о наименовании производителя/изготовителя товара). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду поставляемых товаров.

Заявителем предложены к поставке товары производителя ООО «НовэлХим», вместе с тем, указано, что товарный знак на предлагаемую продукцию отсутствует.

Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены сертификаты соответствия на продукцию «Средство для отбеливания и пятновыведения серии NovelGuard», «Средства моющие жидкие для стирки, аквачистки и предварительного застирывания серии NovelGuard».

Организатором торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России представлены сведения из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Роспатент, согласно которым в указанном реестре зарегистрированы товарные знаки NovelGuard и NOVELHIM, правообладателя ООО «НовэлХим».

На основании пункта 12 Информационной карты, наличие противоречий (разночтений и (или) двусмысленных толкований) в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Таким образом, Ответчик полагает, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация.

Данный довод Ответчика отклоняется Комиссией Краснодаркого УФАС России по следующим основаниям.

Исходя из положений главы 24 Положения, органом, правомочным производить рассмотрение заявок участников закупки, является комиссия по осуществлению закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках по результатам закупки составляется протокол, в котором отражаются результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлены аналогичные требования к содержанию протоколов, составленных по результатам отдельных этапов закупки.

Таким образом, протокол является итоговым документом по результатам рассмотрения закупочной комиссией заявок участников процедуры. Дальнейшее рассмотрение и оценка заявок не предполагается.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 29.12.2022г. отсутствует указание на наличие недостоверной информации в составе заявки Заявителя.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2020 № 220, по делам, возбужденным по признаком нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 указанного Порядка.

Анализ состояния конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в полном объеме, необходимом для принятия решения по делу № 023/01/17-694/2023.

Временной интервал настоящего исследования определен с 15.12.2022 (дата публикации извещения) по 29.12.2022 включительно (дата подведения итогов).

Предметом аукциона является право заключения договора поставки профессиональных средств для стирки.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: ООО 2023-8763 6 «Региональная дистрибьюторская компания», ООО «Бинго».

Протоколом от 29.12.2022г. аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к участию в закупке единственного участника.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия НАО «Центр «Омега» приводят к ограничению конкуренции путем необоснованного отклонения заявки ООО «Региональная дистрибьюторская компания».

С учетом изложенных фактических и правовых обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к заключению о том, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях НАО «Центр «Омега», выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Региональная дистрибьюторская компания», нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Принять данное заключение об обстоятельствах дела №023/01/17-694/2023, возбужденного по признакам нарушения НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Направить данное заключение об обстоятельствах дела лицам, участвующим в деле. 

3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что они вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны