Постановление б/н / от 6 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению: АО «НЭСК-электросети» ________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
Свидетель: «…» ___________________________ «…»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 5А/2019
06 марта 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…»,«…» представителя свидетеля ИП «…» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 5А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю свидетеля ИП «…» разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…», действующей по доверенности в интересах ИП «…» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).
Как следует из материалов, приложенных к обращениям, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по следующим адресам:
- «…» (Заявка 1 от 22.11.2018 № 0623);
- «…» (Заявка 2 от 22.11.2018 № 0624);
- «…» (Заявка 3 от 22.11.2018 № 0622);
- «…» (Заявка 4 от 22.11.2018 № 0625);
- «…» (Заявка 5 от 22.11.2018);
- «…» (Заявка 6 от 21.11.2018 № 0620);
- «…» (Заявка 7 от 22.11.2018).
В Заявках на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт).
По результатам рассмотрения Заявок 1-7, АО «НЭСК-электросети» письмами от 27.11.2018 № 31.НС-08/1208, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1209, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1207, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1210, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1211, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1206, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1205 соответственно, уведомило Заявителя о невозможности рассмотрения заявок, в связи с некорректно указаной ранее присоединенной мощности – 0 кВт, тогда как согласно Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения объектов, расположенных по адресу: «…», выполнено с разрешенной мощностью 248 кВт.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в собственности ИП «…» находятся следующие объекты:
- незавершенный строительством спальный корпус, общей площадью 2219,2 кв.м. готовность 3%, литер И, расположенный по адресу: «…» (условный номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- нежилое помещение, общей площадью 423,2 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- нежилое помещение, общей площадью 978,8 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- нежилое помещение, общей площадью 400 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- нежилое помещение, общей площадью 979,1 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- незавершенный строительством спальный корпус со встроенными торговыми помещениями, общей площадью 1432,1 кв.м. готовность 7%, литер Ж, расположенный по адресу: «…» (условный «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
- нежилое помещение, общей площадью 288 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;
Из информации, представленной АО «НЭСК-электросети» (вх. от 10.01.2019 № 111, от 10.01.2019 № 113, от 10.01.2019 № 118, от 11.01.2019 № 209, от 08.02.2019 № 1168, от 06.03.2019 № 2222), следует, что АО «НЭСК-электросети» сообщило Заявителю о невозможности дальнейшей работы по рассмотрению, так как в Заявках 1-7 согласно п. 5б максимальная мощность ранее присоединенных ЭПУ указана 0 кВт, в то время как согласно Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения объектов, расположенных по адресу: «…», выполнено с разрешенной мощностью 248 кВт, что свидетельствует о надлежащем технологическом присоединение. Таким образом, подача Заявок на новое технологическое присоединение противоречит п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Указанную информацию АО «НЭСК-электросети» сообщило следующим образом:
- в ответ на Заявку 1 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1208;
- в ответ на Заявку 2 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1209;
- в ответ на Заявку 3 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1207;
- в ответ на Заявку 4 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1210;
- в ответ на Заявку 5 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1211;
- в ответ на Заявку 6 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1206;
- в ответ на Заявку 7 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1205.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, то в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и ответственности № 1407, границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности межу АО «НЭСК-электросети» и ООО «Медицинский центр «ЭГМА» в лице «…» является контактные соединения КЛ-6кВ в РУ-6кВ II с. ТП318, КЛ-10кВ в РУ-10кВ I с. ТП318. Разрешенная мощность 328 кВт.
Согласно соглашению о перераспределении части присоединенной мощности от 18.12.2017, а также Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения сетедержатель ООО «Медицинский центр «ЭГМА» в лице генерального директора «…» перераспределил часть присоединенной мощности в размере 80 кВт в пользу ТСЖ «Романтика».
Кроме того, в соответствии со справкой Управления архитектуры и градостроительства администрации г.-к. Анапа от «…» № «…» следует, что «…», согласно договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от «…», передан в аренду земельный участок площадью 15000 кв.м. по адресу: «…». Согласно договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от «…», «…» передан в аренду земельный участок 12247 кв.м. по адресу: «…».
На основании заявления «…» об объединении земельных участков и присвоении почтового адреса новому объединенному земельному участку, Муниципальным учреждением Управление архитектуры и градостроительства выполнены работы по присвоению почтового адреса.
Согласно адресному плану муниципального образования город-курорт Анапа земельному участку, общей площадью 27247 кв.м., переданному в аренду «…», при условии оформления правоустанавливающих документов на новый объединенный земельный участок, будет присвоен адрес: «…».
В ходе рассмотрения дела сотрудниками АО «НЭСК-электросети», в присутствии «…» представителя по доверенности ИП «…», проведен совместный осмотр обследования схемы подключения объектов ИП «…», расположенных по адресу: «…», по результатам которого составлен совместный акт обследования № «…» от «…» (далее – Акт обследования). Указанный Акт подписан сторонами. Представителем ИП «…» при подписании сделаны замечания: «Не согласна с формулировкой, установленный факт наличия электроснабжения».
Согласно указанному Акту обследованию, выявлено следующее:
- По Заявке 1 установлено наличие следов незавершенного строительства спального корпуса в виде торчащей арматуры из земли. Электрифицированных объектов на этом участке не обнаружено;
- По Заявке 2 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;
- По Заявке 3 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;
- По Заявке 4 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;
- По Заявке 5 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;
- По Заявке 6 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;
- По Заявке 7 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Заявитель неоднократно подтверждал, что указанные в Заявках 1-7 объекты, расположены в границах одного земельного участка, находящегося по адресу: «…».
Таким образом, с учетом имеющегося АРБП от № 1407 между АО «НЭСК-электросети» и ООО «Медицинский центр «ЭГМА», а также соглашения о перераспределении части присоединенной мощности от 18.12.2017 и Акта № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения, энергопринимающее устройство (ТП318), расположенное на границе земельного участка имеет технологическое присоединение к электрическим сетям.
Исходя из нормы п. 1. ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, следует, что сетевая организация на основании заявки на технологическое присоединение обязана направить в адрес Заявителя проект Договора и ТУ, только в том случае, если технологическое присоединение осуществляется строго в отношении одного ЭПУ, которое находятся на одном земельном участке.
Присоединение двух энергопринимающих устройств, расположенных на одном земельном участке, противоречит нормам действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, с учетом требований ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Заявитель вправе обратиться в Сетевую организацию на увеличение мощности на ТП-318.
Таким образом, у Заявителя отсутствовало право на обращение с заявкой на новое технологического присоединение, а у АО «НЭСК-электросети» отсутствовала обязанность по направлению проекта договора и ТУ, предусмотренная п. 15 Правил технологического присоединения № 861.
На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.06.03.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 5А/2019, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя свидетеля ИП «…» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 5А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко