Постановление б/н / от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

АО «НЭСК-электросети»

________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

Свидетель:

«…»

___________________________

«…»

 

                                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 5А/2019

        

06 марта 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…»,«…» представителя свидетеля ИП «…» по доверенности от «…» № «…», рассмотрев материалы дела № 5А/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителю свидетеля ИП «…» разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения «…», действующей по доверенности в интересах ИП «…» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращениям, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлены заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по следующим адресам:

- «…» (Заявка 1 от 22.11.2018 № 0623);

- «…» (Заявка 2 от 22.11.2018 № 0624);

- «…» (Заявка 3 от 22.11.2018 № 0622);

- «…» (Заявка 4 от 22.11.2018 № 0625);

- «…» (Заявка 5 от 22.11.2018);

- «…» (Заявка 6 от 21.11.2018 № 0620);

- «…» (Заявка 7 от 22.11.2018).

 В Заявках на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт).

По результатам рассмотрения Заявок 1-7, АО «НЭСК-электросети» письмами от 27.11.2018 № 31.НС-08/1208, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1209, от 27.11.2018                № 31.НС-08/1207, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1210, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1211, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1206, от 27.11.2018 № 31.НС-08/1205 соответственно, уведомило Заявителя о невозможности рассмотрения заявок, в связи с некорректно указаной ранее присоединенной мощности – 0 кВт, тогда как согласно Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения объектов, расположенных по адресу: «…», выполнено с разрешенной мощностью 248 кВт.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в собственности ИП «…» находятся следующие объекты:

- незавершенный строительством спальный корпус, общей площадью 2219,2 кв.м. готовность 3%, литер И, расположенный по адресу: «…» (условный номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- нежилое помещение, общей площадью 423,2 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- нежилое помещение, общей площадью 978,8 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- нежилое помещение, общей площадью 400 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- нежилое помещение, общей площадью 979,1 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…»  (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- незавершенный строительством спальный корпус со встроенными торговыми помещениями, общей площадью 1432,1 кв.м. готовность 7%, литер Ж, расположенный по адресу: «…» (условный «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

- нежилое помещение, общей площадью 288 кв.м., расположенное по адресу: «…», помещения «…» (кадастровый номер «…»), согласно свидетельству о государственной регистрации права от «…»;

Из информации, представленной АО «НЭСК-электросети» (вх. от 10.01.2019 № 111, от 10.01.2019 № 113, от 10.01.2019 № 118, от 11.01.2019 № 209, от 08.02.2019 № 1168, от 06.03.2019  № 2222), следует, что АО «НЭСК-электросети» сообщило Заявителю о невозможности дальнейшей работы по рассмотрению, так как в Заявках 1-7 согласно п. 5б максимальная мощность ранее присоединенных ЭПУ указана 0 кВт, в то время как согласно Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения объектов, расположенных по адресу: «…», выполнено с разрешенной мощностью  248 кВт, что свидетельствует о надлежащем технологическом присоединение. Таким образом, подача Заявок на новое технологическое присоединение противоречит п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2013 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Указанную информацию АО «НЭСК-электросети» сообщило следующим образом:

- в ответ на Заявку 1 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1208;

- в ответ на Заявку 2 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1209;

- в ответ на Заявку 3 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1207;

- в ответ на Заявку 4 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1210;

- в ответ на Заявку 5 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1211;

- в ответ на Заявку 6 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1206;

- в ответ на Заявку 7 письмом от 27.11.2018 № 31.НС-08/1205.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, то в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и ответственности  № 1407, границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности межу АО «НЭСК-электросети» и ООО «Медицинский центр «ЭГМА» в лице «…» является контактные соединения КЛ-6кВ в РУ-6кВ II с. ТП318, КЛ-10кВ в РУ-10кВ I с. ТП318. Разрешенная мощность 328 кВт.

Согласно соглашению о перераспределении части присоединенной мощности от 18.12.2017, а также Акту № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения сетедержатель ООО «Медицинский центр «ЭГМА» в лице генерального директора «…» перераспределил часть присоединенной мощности в размере 80 кВт в пользу ТСЖ «Романтика».

Кроме того, в соответствии со справкой Управления архитектуры и градостроительства администрации г.-к. Анапа от «…» № «…» следует, что «…», согласно договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от «…», передан в аренду земельный участок площадью 15000 кв.м. по адресу: «…». Согласно договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного  назначения от «…», «…» передан в аренду земельный участок 12247 кв.м. по адресу: «…».

На основании заявления «…» об объединении земельных участков и присвоении почтового адреса новому объединенному земельному участку, Муниципальным учреждением Управление архитектуры и градостроительства выполнены работы по присвоению почтового адреса.

Согласно адресному плану муниципального образования город-курорт Анапа земельному участку, общей площадью 27247 кв.м., переданному в аренду           «…», при условии оформления правоустанавливающих документов на новый объединенный земельный участок, будет присвоен адрес: «…».

В ходе рассмотрения дела сотрудниками АО «НЭСК-электросети», в присутствии «…» представителя по доверенности ИП «…», проведен совместный осмотр обследования схемы подключения объектов ИП «…», расположенных по адресу: «…», по результатам которого составлен совместный акт обследования № «…» от «…» (далее – Акт обследования). Указанный Акт подписан сторонами. Представителем ИП «…» при подписании сделаны замечания: «Не согласна с формулировкой, установленный факт наличия электроснабжения».

Согласно указанному Акту обследованию, выявлено следующее:

- По Заявке 1 установлено наличие следов незавершенного строительства спального корпуса в виде торчащей арматуры из земли. Электрифицированных объектов на этом участке не обнаружено;

- По Заявке 2 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;

- По Заявке 3 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;

- По Заявке 4 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;

- По Заявке 5 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;

- По Заявке 6 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318;

- По Заявке 7 установлен факт выполненного технологического присоединения (энергоснабжения нежилых помещений) от ВРУ-0,4 кВ нежилого здания по адресу «…» прис. № 15 1 с.ш. и от прис. № 35 2 с.ш. РУ-0,4 кВ ТП318.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Заявитель неоднократно подтверждал, что указанные в Заявках 1-7 объекты, расположены в границах одного земельного участка, находящегося по адресу: «…».

Таким образом, с учетом имеющегося АРБП от № 1407 между  АО «НЭСК-электросети» и ООО «Медицинский центр «ЭГМА», а также соглашения о перераспределении части присоединенной мощности от 18.12.2017 и Акта № 3-31-18-0061 от 13.07.2018 об осуществлении технологического присоединения, энергопринимающее устройство (ТП318), расположенное на границе земельного участка имеет технологическое присоединение к электрическим сетям.

Исходя из нормы п. 1. ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ  "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм, следует, что сетевая организация на основании заявки на технологическое присоединение обязана направить в адрес Заявителя проект Договора и ТУ, только в том случае, если технологическое присоединение осуществляется строго в отношении одного ЭПУ, которое находятся на одном земельном участке.

Присоединение двух энергопринимающих устройств, расположенных на одном земельном участке, противоречит нормам действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, с учетом требований ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ  «Об электроэнергетике» Заявитель вправе обратиться в Сетевую организацию на увеличение мощности на ТП-318.

Таким образом, у Заявителя отсутствовало право на обращение с заявкой на новое технологического присоединение, а у АО «НЭСК-электросети» отсутствовала обязанность по направлению проекта договора и ТУ, предусмотренная п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети»   не установлено нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного            ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.06.03.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России   Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 5А/2019, в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» № «…», «…» представителя свидетеля ИП «…» по доверенности от «…» № «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 5А/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                  Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны