Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3414/2022 по результатам рассмотрения жал... от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3414/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО ТД «РЭМ» (далее — Заявитель) и представителя МУП МО Усть-Лабинский район «Водоканал» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по получению лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр на объектах МУП «Водоканал» (извещение № 32211583169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов ри организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по получению лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр на объектах МУП «Водоканал» (извещение № 32211583169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 10.08.2022г. В 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов установлены неправомерные требования к участникам тогов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3414/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП МО Усть-Лабинский район «Водоканал» (далее – Положение), утвержденным приказом муниципального унитарного предприятия муниципального образования Усть-Лабинский район «Водоканал» от 14.06.2022г. № 49-п.

28.07.2022г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211583169 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по получению лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр на объектах МУП «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена договора – 10 220 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 10.08.2022г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 12.08.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2022г. № 32211583169, подано 2 заявки на участие в торгах.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов необоснованно ограничил круг участников конкурса, установив требование о наличии у участника закупки членства в СРО в области выполнения инженерных изысканий.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5 Технического задания, объем услуг по получению лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр на объектах МУП «Водоканал» разделен на три этапа.

Первый этап включает работы по разработке 11 проектов зон санитарной охраны в составе 3 поясов; получению санитарно-эпидемиологического заключения по каждому из 20 проектов зон санитарной охраны в составе 3 поясов; получению санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения для каждого из 40 ВЗУ; получению 20 экспертных заключений по каждому из 20 проектов зон санитарной охраны в составе 3 поясов.

Второй этап включает разработку 11 гидрогеологических заключений о возможности водоснабжения населенных пунктов за счет подземных вод по водозаборным узлам; подготовку 14 расчетов водопотребления по водозаборным узлам.

Третий этап работ составляет геодезические изыскания в составе: топографическая съемка в М 1:500, определение угловых координат участков недр, устьев скважин и высотных отметок на участке в системе WGS-84 и ГСК-2011 – 23 земельных участка.

Четвертый этап работ включает самостоятельный сбор и формирование пакета документов, направление документации в государственные органы, устранение выявленных замечаний, сопровождение процедуры выдачи лицензии и получение 16 лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного и федерального значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.

Согласно доводу Заявителя, предмет закупки не предусматривает строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а топографическую съемку вправе производить члены СРО кадастровых инженеров.

Вместе с тем, согласно пункту 104 ГОСТ 22268-76 «Геодезия. Термины и определения», топографической съемкой является комплекс работ, выполняемых с целью получения съемочного оригинала топографической карты или плана, а также получение топографической информации в другой форме.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, создание и обновление инженерно-топографических планов, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и требует наличие у исполнителя работ членства в СРО в области инженерных изысканий.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Таким образом, наличие членства в СРО кадастровых инженеров предусматривает право осуществлять кадастровую деятельность и не распространяется на изготовление топографических планов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов допущено разночтение в Документации, а именно в пункте 5 Технического задания указано требование о необходимости получения 11 экспертных заключений по каждому из 11 проектных зон санитарной охраны в составе 3 поясов, при этом в пункте 10 Технического задания установлено требование о получение 11 экспертных заключений по каждому из 12 проектов зон санитарной охраны в составе 3 поясов.

При этом, согласно возражениям Организатора торгов, в документации допущена техническая ошибка.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России, установлено, что данная техническая ошибка не является существенной и не нарушает права Заявителя, так как Заявитель не является участником торгов.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экспедиция 19» на действия МУП МО Усть-Лабинский рйон «Водоканал»при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по получению лицензий на право пользования недрами для осуществления геологического изучения участков недр на объектах МУП «Водоканал» (извещение № 32211583169 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны