Решение б/н / от 3 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1317/2019 - КС
по делу № 023/06/67-1339/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 сентября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Газобъект» (далее – Заявитель) на действия МБОУ СОШ №1 им. М.И. Калинина г. Белореченска МО Белореченский район (далее – Заказчики) при проведении администрацией МО Белореченский район электронного аукциона: «Ремонт ул.Клубная (от ул.Центральной до ул.Парковой) п.Нижневеденеевский» (извещение № 0118300010519000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка ООО «Газобъект» на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Ремонт ул.Клубная (от ул.Центральной до ул.Парковой) п.Нижневеденеевский» (извещение № 0118300010519000133).
Заказчик – администрация Бжедуховского сельского поселения Белореченского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 081 679 ,00 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0118300010519000133-0 от 22.08.2019 г. ООО «Газобъект» отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки: «…Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование…». Значения показателей, предоставленных участником, не дают возможности исключить разночтение и двусмысленное толкование при сопоставлении с требованиями заказчика, так как приведены в столбце «Значение, установленное заказчиком».
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению 2 к раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке товар:
№ п/п |
Наименование товара (материала) Товарный знак (при наличии)
|
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие заявок) |
|
Наименование показателя Единицы измерения «Показатель, ед.изм.» |
Значение, установленное заказчиком |
||
1 |
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные |
Соответствие стандарту |
требуется ГОСТ 25607-2009 |
Номер смеси |
требуется С10 - С11 |
||
Применение |
требуется для укрепления обочин автомобильных дорог |
||
Щебень и гравий в составе смеси |
должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 |
||
Марка по дробимости щебня в составе смеси |
не ниже 600 |
||
Наибольший размер зерен в смеси, мм |
не более 40 |
||
2 |
Битум |
Соответствие стандарту |
ГОСТ 22245-90 |
Марка |
БНД 60/90 либо БН 90/130 |
||
3 |
Битум |
Соответствие стандарту |
ГОСТ 11955-82 |
Класс |
МГ; СГ |
||
4 |
Асфальтобетонные смеси |
Соответствие стандарту |
ГОСТ 9128-2013 |
Смесь в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке |
требуется горячая |
||
Смесь в зависимости от вида минеральной составляющей |
должна быть щебеночная |
||
Щебень в составе смеси |
требуется щебень из изверженных и метаморфических горных пород по ГОСТ 8267-93 либо щебень из осадочных горных пород по ГОСТ 8267-93 |
||
Вид щебеночной смеси в зависимости от величины остаточной пористости и наибольшего размера минеральных зерен |
требуется плотная мелкозернистая |
||
Марка плотной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов |
требуется II |
||
Тип щебеночной смеси в зависимости от содержания в ней щебня |
требуется Б |
||
Марка по дробимости щебня в составе асфальтобетонной смеси, не ниже |
800 |
||
Песок в составе смеси должен соответствовать требованиям |
ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010 |
||
Марка по прочности песка, не менее |
600 |
||
5 |
Краска (эмаль) разметочная Товарный знак ИНФРАХИМ Магистраль или эквивалент |
Соответствие материала, применяемого для устройства разметки проезжей части автомобильных дорог и улиц |
требования ГОСТ Р 52575-2006 либо ТУ изготовителя с на основе и учетом требований ГОСТ Р 52575-2006 |
Цвет |
требуется белый; желтый |
||
Класс разметочного материала |
В6/В7 и ВВ3/ВВ4 |
Заказчиком в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано:
№ позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком указано:
«Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».
«Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».
Участником ООО «Газобъект» в составе первой части заявки представлена таблица с графой «Значение, установленное заказчиком» с дальнейшим перечислением характеристик, что имеет двусмысленное толкование. Кроме того, в заявке ООО «Газобъект» также подтверждает, что указанные требования к товарам, используемых при выполнении работ, частично не соответствуют инструкции по заполнению заявки.
В связи с чем, отклонение заявки ООО «Газобъект» по причинам, указанным в протоколе от 22.08.2019 г. № 0118300010519000133-0, не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке ООО «Газобъект» по поз.1 не указан конкретный номер смеси.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Газобъект» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010519000133).