Решение №023/06/64-3053/2019 . от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1874/2019-КС

по делу № 023/06/64-3053/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 декабря 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Холдинг» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300034419000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что требования Заказчика к закупаемому товару ограничивают количество участников закупки.     

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения» (извещение № 0318300034419000162).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 261 757,80 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуются:

5

Шприц общего назначения

Объем шприца ,мл

> 3  и  < 5

согласно КТРУ

Градуированный объем шприца, миллилитр

> 3  и  < 5

согласно КТРУ

 

7

Шприц общего назначения

Объем шприца ,мл

> 7  и  < 10

согласно КТРУ

Градуированный объем шприца, миллилитр

> 7  и  < 10

согласно КТРУ

 

Заявитель считает, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики, соответствующие единственному производителю ООО «Медико-производственная компания «Елец».

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп. б) п. 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4) вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Описание объекта закупки аукционной документации составлено в соответствии с Правилами использования КТРУ.

Представителем Заказчика на Заседании Комиссии пояснено, что указанные шприцы не являются уникальными и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса. Все технические параметры даны в формате диапазонов, в рамках этих показателей участник должен указать конкретные параметры предлагаемых изделий.

Шприцы указанных выше объемов применяются: при оказании помощи больным с экстренными состояниями, требующие незамедлительных введений лекарственных средств (внутривенно/внутримышечно) с целью быстрой коррекции возникших нарушений в организме человека (взрослым рекомендуется вводить (внутривенно, внутримышечно) 4мл каждые 12 ч с первых суток после постановки диагноза препаратов Нейпилепт, Цераксон, которые выпускаются в готовых растворах); при кровотечениях (кишечных, маточных и при оперативных вмешательствах) в оториноларингологической, офтальмологической, стоматологической, урологической, хирургической и гинекологической практике; капиллярных кровотечений, травмах, геморрагическом диатезе, диабетической ангиопатии, полименореи, а также с целью профилактики кровотечений при операционных вмешательствах при дозировке 0,5 г. взрослым вводиться 4 мл готового раствора Этамзилата; при почечных, печеночных коликах взрослым удобно вводить смазмолитики, к примеру 80 мг. Дротаверина - 4 мл.

Кроме того, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три коммерческих предложения от разных поставщиков, что свидетельствует о наличии в обращении на территории Российской Федерации рассматриваемого товара.

Представителем Заказчика также предоставлена информация, в соответствии с которой данные медицинские изделия производятся широким кругом как отечественных, так и импортных производителей:

- ООО «МПК «Елец» (Липецкая обл.) - Регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 г.;

- «Бектон Дикинсон С.А.» (Испания) - Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11301 от 20.12.2011 г.;

- «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.» (Китай) - Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03803 от 17.02.2009 г.;

- «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия) - Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05984 от 31.12.2009г.

         Таким образом, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет Холдинг» необоснованной.

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300034419000162).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны