Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1714/2020-КС по делу № 023/06/64-4939/2020 о наруш... от 8 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1714/2020-КС
по делу № 023/06/64-4939/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 октября 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Чащина С.А. (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона: «Поставка сплит-систем с функцией охлаждения и обогрева» (извещение № 0318100031720000116), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион: «Поставка сплит-систем с функцией охлаждения и обогрева» (извещение № 0318100031720000116).
Начальная (максимальная) цена контракта – 579 683, 87 руб.
Заявитель указывает, что характеристики указанные в «Описание объекта закупки» ограничивают потенциальных участников закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в приложении № 1 по поз.2 Заказчиком указано:
2 |
Сплит-система |
8 шт |
Номинальная производительность охлаждения, Вт |
не менее 3500 |
Режимы работы кондиционера |
требуются охлаждение, обогрев, осущение, вентиляция |
|||
Потребляемая мощность охлаждение, Вт |
< 1100 |
|||
Потребляемая мощность обогрев не более, Вт |
950 |
|||
Обслуживаемая площадь, м2 |
более 30 менее 40 |
|||
Тип крепления внутреннего блока |
настенный |
|||
Номинальная производительность нагрева более, Вт |
3500 |
|||
Уровень шума внутреннего блока не более, дБ |
45 |
|||
Тип управления |
ИК-пульт |
|||
Рабочее напряжение в диапазоне, В |
от 220 до 230 |
|||
Максимальный уровень шума наружного блока, дБ |
55 |
|||
Масса внутреннего блока, кг |
не более 20 |
|||
Масса наружного блока, кг |
не более 40 |
|||
Габариты внутреннего блока (ШхВхГ), мм |
не более 900 х 260 х менее 250 |
|||
Габариты наружного блока (ШхВхГ), мм |
до 950 х менее 600 х 400 |
|||
Номинальный ток охлаждение/нагрев, А |
не менее 4,0 и не более 4,5 |
|||
Фильтры |
воздушно-механический/ угольный/содержащий ионы серебра |
|||
Максимальный перепад высоты между блоками, м |
10/15 |
Заказчик на Комиссии пояснил, что определил эти требования законно, исходя из собственных нужд, поскольку законодательно имеет право обосновывать необходимость осуществления закупки, самостоятельно определять предмет закупки, требования к техническим характеристикам товара (работ, услуг), срокам исполнения контрактных обязательств и др. Заказчиком также было представлено 3 коммерческих предложения с производителями: Aeronik, Korting, Gree Pular.
По поз.2 «Описание объекта закупки» данным требованиям соответствуют ИБП как минимум 4 производителей:
- Gree-atr;
- Dantex;
- Generalcltmate;
- Tosot-Lyra;
02.10.2020 г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Описание объекта закупки).
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Предметом данного электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку, а не его производство, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность невозможности подать заявку.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащин С.А. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100031720000116).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.