Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/17.1-6634/2020 от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №023/01/17.1-6634/2020

 

 01 марта 2021 г.                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/17.1-6634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

В Е.Г. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

ДА.Н. – главный специалист отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/17.1-6634/2020 по признакам нарушения администрацией Ильского городского поселения Северского района (ул. Беличенко, д. 17, п. Ильский, Северский район, Краснодарский край,353265) ч.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст.48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила информация, направленная прокуратурой Северского района, региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края, а также заявителем ЖВ.Д. в отношении действий Ильского городского поселения Северского района, при заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  от 01.06.2020 №б/н без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур со сроком 10 месяцев.

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

01.06.2020 между администрацией Ильского городского поселения Северского района и ООО «ЦУП ЖКХ» без проведения торгов заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (водопроводно-канализационным хозяйством) Ильского городского поселения Северского района сроком на 10 месяцев (до 30.04.2021г.).

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В силу ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ № 416) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Федеральная антимонопольная служба России в письмах от 30.06.2017 №РП/44685/17 «О направлении разъяснений по применению п. 8 ч.1 ст.17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 04.10.2017№ИА/68439/17 «О передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности» разъяснила, что  особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены гл.7.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и гл. 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Следовательно, Законы о водоснабжении и теплоснабжении имеют специальные нормы по отношению к общим нормам Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.1 ФЗ № 416 договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, права владения и пользования системами и (или) объектами водоснабжения и водоотведения могут быть переданы только по договорам аренды или концессии с проведением конкурса, а передача их по договорам безвозмездного пользования без проведения конкурса не допускается.

Администрация Ильского городского поселения Северского района в качестве правовых оснований заключения договора представила информацию о том, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, водопроводно - канализационным хозяйством  с ООО «ЦУП ЖКХ» от 01.06.2020 №б/н заключен на основании п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных  дней в течение шести  последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно  Разъяснениям ФАС от 05.06.2012г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, максимальный срок действия договора, заключенного на основании пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не может превышать 30 дней.

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с изложенным, в действиях администрации Ильского городского поселения Северского района установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче муниципального имущества водно-канализационного хозяйства по договору безвозмездного пользования от 01.06.2020 №б/н без проведения  предусмотренных законом конкурсных процедур.

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Е.Г. В

 

Члены Комиссии:                                                                          О.А. С

 

А.Н. Д

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны