Постановление №023/04/7.32.4-2984/2019 . от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.4-2984/2019

 

 

16 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Р Ю С протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2984/2019, возбужденного в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Р Ю С по части 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушений п. 116 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г.,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 2 (извещение № 1604190219413/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)

Заявитель указывал на то, что Организатором торгов неправомерно были изменены условия договора по результатом проведения аукциона.

Организатор торгов возражал против доводов заявителя, считал свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия по делу № 023/04/7.32.4-2984/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

16 апреля 2019 года Администрацией Тихорецкого городского поселения было размещено извещение № 1604190219413/02 о проведении и организации торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по Лоту № 2 на сайте www.torgi.gov.ru.

Выявив в своей документации нарушение в определении и указании размера арендной платы в извещении № 1604190219413/02, Организатор торгов направил жалобу в Краснодарское УФАС на свои действия, в результате которых аукцион был проведен по цене, не соответствующей отчету независимого оценщика.  

Согласно пункту 116 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 115 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Заказчик просил признать результаты торгов недействительными.

Комиссия Краснодарского УФАС признала данную жалобу обоснованной и выдала предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов. 

Однако, в период рассмотрения первой жалобы, в Краснодарское УФАС поступила новая жалоба от П М.В. на действия Администрации Тихорецкого городского поселения при проведении и организации торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно проекта договора в документации аукциона по лоту № 2 размер арендной платы за объект нежилого фонда – нежилое помещение, устанавливался на 360 дней, которое определяется по результатам аукциона без учета НДС.

Отчетом об оценке обоснованной рыночной стоимости аренды нежилых помещений № 41, 42, 43, 44 общей площадью 54,1 кв. м., находящихся в пятиэтажном многоквартирном доме, по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Подвойского, 117 № 025/1 установлена итоговая величина стоимости права аренды объектов оценки – 243 000 руб. в год.

Однако, в извещении проведения торгов ежегодный платеж по лоту № 2 был установлен в размере 20 250 руб., что в 10 раз ниже оценочной стоимости.

Таким образом, извещение содержало в себе информацию об арендной плате не соответствующую сведениям, содержащимся в аукционной документации.

В месте с тем, согласно протоколу № 4 от 17.05.2019 г. заседания комиссии по проведению конкурсов и аукционов, на право заключения договоров аренды безвозмездного пользования муниципального имущества Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, начальный размер стоимости договора аренды муниципального имущества по лоту № 2 был установлен в размере 20250 руб., что не соответствовало реальной стоимости предмета торгов.

При проведении торгов в форм аукциона наиболее высокая цена договора является единственным критерием оценки заявок участников. Выигравшем торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В указанном случае победителем признано лицо, которое предложило цену арендной платы в несколько раз ниже рыночной величины стоимости права аренды предмета аукциона по лоту № 2.

Таким образом Комиссией Краснодарским УФАС России по делу № 023/04/7.32.4-2984/2019 установлено нарушение п. 116 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.

По информации, предоставленной администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого городского поселения Р Ю С является ответственной за осуществления действий, выразившихся в размещении сведений в извещении, не соответствующих сведениям в аукционной документации.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 26215/9 Р Ю. С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 02.12.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 25.10.2019 г.)

02.12.2019 в присутствии Р Ю. С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2984/2019 исх. № 30968/9. (Вручен 02.12.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2984/2019 от 02.12.2019 г. исх. № 30969/9 Р Ю. С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-2984/2019 состоится 16.12.2019 г. в 14:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Вручен 02.12.2019 г.)

Р Ю.С. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Р Ю С установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Р Ю. С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-2984/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Р Ю С виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000365205

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                               Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны