Решение №023/06/95-857/2020 . от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е

 № РНП – 23-169/2020

По делу 023/06/95-857/2020

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

02 марта 2020 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии,  руководитель управления

Члены Комиссии:   

в присутствии представителей ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК (доверенности  в материалах дела), в отсутствие представителей ИП рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке и глажению текстильных изделий»  (извещение: № 0818500000819001535),

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по стирке и глажению текстильных изделий»  (извещение: № 0818500000819001535).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.11.2019 года   победителем признана ИП

27 ноября 2019 года между ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  и ИП заключен контракт № 08185000008190015350001  на сумму  13 772 796, 00 рублей.

31 января 2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: Брунова

         -адрес: 350040, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.125, кВ.3 ;

- ИНН: 231210655306.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  проводился электронный аукцион на оказание услуг по стирке и глажению текстильных изделий  (извещение: № 0818500000819001535).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.11.2019 года   победителем признана ИП

27 ноября 2019 года между ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  и ИП заключен контракт № 08185000008190015350001  на сумму  13 772 796, 00 рублей.

В соответствии с п.1.1 контракта, по условиям настоящего контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по стирке и глажению текстильных изделий (далее - услуги) в объеме и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом.

Исполнитель обязан оказать услуги с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г., ежедневно, без выходных и праздничных дней. Отдельные этапы не предусмотрены.

График приемки/выдачи (доставки) исполнителем изделий:

- проверка и сдача грязного белья в присутствии представителя исполнителя (не менее 2х человек) с 07-00 до 16-00 часов;

- проверка и приемка чистого белья в присутствии представителя исполнителя (не менее 2х человек) с 10-00 до 15-00 часов. (доставка чистого белья должна осуществляться до 10:00 часов).

Обязанности общества указаны главой 4 контракта, в соответствии с которыми ИП  Брунова Л.Н. обязалась:

- Представлять Заказчику (комиссии Заказчика) информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Исполнителем условий исполнения контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения Исполнителем обязательств по настоящему контракту.

- Обеспечить соответствие оказанных услуг предъявляемым к ним требованиям, указанным в настоящем Контракте, а также требованиям законодательства Российской Федерации.

- Гарантировать качество оказанных услуг в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий.

- Предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию об услугах, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

- Приступить к оказанию услуг с 01.01.2020 года.

- Устранить недостатки оказанных услуг в течение 1 (одного) рабочего дня с момента заявления о них Заказчиком, нести расходы, связанные с устранением данных недостатков.

- Предоставлять Заказчику (в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным) пакет документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) Акта сдачи-приемки оказанных услуг;

Исполнителем может быть предоставлен Универсальный передаточный документ (УПД) в 2 (двух) экземплярах вместо счета-фактуры и Акта оказанных услуг.

- На всех документах, перечисленных в подпунктах «а», «б», «в», пункта 4.1.7. Контракта обязательно должны быть указаны наименование Заказчика, Исполнителя, номер и дата Контракта, идентификационный код закупки 192230903913423090100111770019601000, даты оформления и подписания документов.

- Предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

-В случае если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены требования, предъявляемые к лицам, оказывающим услуги, составляющие предмет настоящего Контракта (объект закупки), - соответствовать таким требованиям.

В соответствии с Приложением №1 к контракту:

Услуги по стирке и (или) глажению белья должны соответствовать требованиям, установленным в следующих документах:

-Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (для медицинских учреждений);

 

-Инструкция по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках – прачечных (утверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16 июля 1986 года N 330 и заместителем Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения СССР от 7 апреля 1986 года N 121-6/125-5)

-СанПиН 2.1.2. 2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (утв. постановлением от 10 июня 2010 года № 65);

-СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Главным государственным    санитарным    врачом    Российской    Федерации    10   июля  2001 года) (с изменениями от 27 марта 2007 г.).

Главная медицинская сестра Сахарова В.В. и главная акушерка ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК посетили предприятие ИП с целью осуществления контроля за ходом оказания услуг. В ходе посещения выявлены многочисленные нарушения, которые отражены в Акте от 09.01.2020.

В акте от 09.01.2020 указаны следующие нарушения:

  1. В нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не соблюдается санитарно-защитная зона 100м от жилых зданий - прачечная расположена в жилом здании, в цокольном этаже.
  2. Грубо нарушаются требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 65 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» и МУ 3.5.736-99 Технология обработки белья в медицинских учреждениях.
  3. Отсутствует необходимый состав помещений, нет цеха приема грязного белья, нет склада чистого белья. Сортировка грязного белья осуществляется в общем цехе. (Приложение №1 к СанПиН 2.1.2.2646-10 Состав и площади основных и вспомогательных помещений прачечных и МУ 3.5.736-99)
  4. Нарушаются требования гл. II. Гигиенические требования к устройству прачечной СанПиН 2.1.2.2646-10:
  •       Не соблюдается последовательность (поточность) технологического процесса.

 Помещения не облицованы материалами, устойчивыми к влаге и

 дезинфицирующим средствам.

  •         Допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.
      1.  
  1. Прачечная не имеет отделений, четко изолированных друг от друга: чистое и грязное.

Данный акт получен нарочно о чем имеется соответствующая отметка от 13.01.2020 года.

15 января 2020 года ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  направило в адрес ИП Бруноовой Л.Н. претензию №01-07-98, в соответствии с которой, ввиду того, что допущенные  Исполнителем нарушения могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для здоровья людей потребляющих услуги прачечной, граждан находящихся на лечении в медицинском учреждении, новорожденных, необходимо в кратчайщие сроки  (5 дней) привести помещение в соответствие с действующим законодательством и исправить предъявленные нарушения. А также, уведомить Заказчика о предпринятых мерах в письменном виде.

Данная претензия получена нарочно о чем имеется соответствующая отметка от 21.01.2020 года.

Таким образом, срок устранения нарушений указанных в акте- 26.01.2020.

24 января 2020 года ИП направила в адрес Заказчика ответ №1 на претензию Заказчика от 15.01.2020года.

 В соответствии с данным ответом, стирка белья, принадлежащего Заказчику, осуществляется на филиале прачечной по адресу г.Краснодар ул. Воронежская 38. Условия оказания услуги полностью соответствуют санитарным нормам

16 января 2020 г. в целях контроля качества стирки белья Заказчиком взято 10 смывов с чистого белья в момент его доставки из прачечной. В одном из смывов (чистая пеленка родильного отделения) получен рост микроорганизма Acinetobacter sp. Данный микроорганизм может быть возбудителем госпитальной инфекции, как у женщин, так и у новорожденных.

Оказание услуг Исполнителем проводится по адресу: г. Краснодар, ул. Филатова 19/1 (п.3.1, 3.2 контракта).

Таким образом, ИП самостоятельно, не уведомив ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК изменила условия контракта, заменив надлежащий адрес исполнения взятых на себя обязательств по контракту №08185000008190015350001 от 27.11.2019.

В соответствии с п.4.3.4. контракта Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом оказания услуг Исполнителем, в том числе применяемых при оказании услуг материалов.

Главой 4 контракта установлены права Заказчика, в соответствии с которым ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  вправе:

- Требовать от Исполнителя исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

- Осуществлять контроль за ходом оказания услуг Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

- Заказчик имеет право не менее 4-х раз в год, в составе комиссии, посещать предприятие исполнителя по адресу г. Краснодар, ул. Филатова 19/1, с целью проверки процесса стирки, глажки, упаковки.

28 января 2020 года в 14-00 комиссией в составе: главная медицинская сестра ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК главной акушерки юрисконсульт был осуществлен выезд пол адресу Краснодар, ул. Филатова 19/1, с целью проверки устранения нарушений указанных в претензии от 15.01.2020г. №01-07/98.

Вместе с тем, осуществить осмотр помещения сотрудникам ГБКЗ «ДККБ» МЗ КК не удалось, в связи с отсутствием сотрудников,  а так же ИП на предприятии.

30 января 2020 письмом №01-07-292 Заказчик обратился к ИП с указанием ряда нарушений условия контракта, а так же законодательству РФ, а так же указание на не качественную стирку белья, так как на белье имеется не достиранные пятна крови, слизи и др.

Ввиду того, что допущенные Исполнителем нарушения могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для здоровья людей потребляющих услуги прачечной, граждан находящихся на лечении в медицинском учреждении, новорожденных, необходимо провести проверку организации.

30 января 2020 года ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК письмом №01-07/292 обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК.

В данном письме Заказчик указывает:

«-Отсутствует необходимый состав помещений, нет цеха приема грязного белья, нет склада чистого белья. Сортировка грязного белья осуществляется в общем цехе.

Не соблюдается последовательность (поточность) технологического процесса

-Помещения не облицованы материалами, устойчивыми к влаге и

дезинфицирующим средствам.

-Допускается пересечение потоков чистого и грязного белья.

-Прачечная не имеет отделений, четко изолированных друг от друга: чистое и грязное.

-Санитарно-бытовые помещения не оборудованы индивидуальными двойными шкафчиками для хранения личной и рабочей одежды.

-Обслуживающий персонал прачечных не проходит предварительные (при

приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с

требованиями законодательства Российской Федерации. Результаты

обследований заносятся в личную медицинскую книжку.

-Отсутствуют проходные машины, не организован отдельный технологический

поток для стирки белья новорожденных (п.6 п.п.б.б.МУ 3.5.736- 99).

-Сотрудниками прачечной не осуществляется смена спецодежды при переходе от грязной зоны в чистую зону (п.5 п.п.5.2МУ 3.5.736-99).

-Автотранспорт не подвергается дезинфекционной обработке, персонал не смог показать дезинфицирующие средства и инвентарь (п.8 п.п.8.4.МУ 3.5.736-99).

В нарушение СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не соблюдается санитарно-защитная зона 100м от жилых зданий - прачечная расположена в жилом здании, в цокольном этаже.

16.01.2020 г. в целях контроля качества стирки белья взято 10 смывов с чистого белья в момент его доставки из прачечной. В одном из смывов (чистая пеленка родильного отделения) получен рост микроорганизма Acinetobacter sp. Данный микроорганизм может быть возбудителем госпитальной инфекции, как у женщин, так и у новорожденных.

Так же белье стирается не качественно. На простынях, пеленках, сорочках не достиранные пятна крови, слизи и др.

аз-

В виду того, что допущенные ИП нарушения могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для здоровья детей, граждан, находящихся на лечении в медицинском учреждении, новорожденных, просим Вас провести проверку организации».

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (п.11.5-11.7 контракта).

31 января 2020года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомление, по электронной почте,  размещено в ЕИС, а так же вручено нарочно 07.02.2020 года.

 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

В связи с чем, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Таким образом, дата вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта- 18.02.2020 года.

Согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

10 февраля 2020 года ИП направила в адрес Заказчика письменные  возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с которыми Исполнитель не согласна с принятым решением.

Вместе с тем, ИП не предоставлены доказательства, опровергающие доводы Заказчика, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11 февраля 2020 года Заказчиком направлена претензия в адрес ИП в соответствии  с которой, в связи с неисполнением ИП обязательств по контракту, необходимо оплатить штраф в размере 15 000,00 рублей.

17 февраля 2020 года ИП направила письменные возражения в адрес ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК, в соответствии с которой Исполнитель не согласна с предъявленными нарушениями, в связи с чем требование об уплате штрафа в размере 15 000,00 рублей не правомерно и не подлежат удовлетворению.

02 марта 2020 года в адрес Заказчика поступил ответ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК (на письмо  №01-07/292 от 30.01.2020г.).

В данном письмо указано следующее:

«С целью объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обраще­ния, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю № 154р-04-2020 от 18.02.2020г., и по согласованию с прокуратурой Краснодарского края проведена внеплановая выездная провер­ка в отношении индивидуального предпринимателя Бруновой Любови Николаевны.

В рамках проведения проверки установлено, что доводы, изложенные в Вашем обращении, частично подтвердились. По результатам проверки, за выявление нарушения в отношении индивидуального предпринимателя Бруновой Любовь Николаевны составлены протоколы по ст.ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

В данный момент Управлением Роепотребнадзора по Краснодарскому краю проводится подготовка материалов для направления в суд с ходатай­ством об административном приостановлении деятельности прачечной инди­видуального предпринимателя Бруновой Любовь Николаевны, расположен­ной по адресу: г. Краснодар, ул. Филатова, 19/1».

Таким образом, действия ИП привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, и совершая установленные нормативными документами юридические значимые действия, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного Федерального закона.

При таких обстоятельствах, некачественное исполнение условий контракта послужило законным основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков, иных доводов, опровергающих позицию антимонопольного органа, общество не представило.

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.

Доказательства устранения ИП нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

Надлежащих доказательств невозможности надлежащего исполнения контракта не представлено, фактических препятствий к исполнению контракта общество не имело, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

Нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого Исполнителя.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ГБУЗ «ДККБ» в отношении ИП  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны