Письмо б/н Заключение № 023/10/5-4088/2023 об отказе во включении в Рее... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение № 023/10/5-4088/2023
об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

17 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем системы видеоконференцсвязи представителя МАОУ СОШ № 11 (далее — Заказчик) С. Е. В. по доверенности от 16.08.2023г. № 17, ИП К.Д. В. (далее — Победитель торгов) и представителя ИП К. Д. В. М. О. В. по доверенности от 17.08.2023г. № б/н,

рассмотрев сведения, предоставленные МАОУ СОШ № 11, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Конева Дмитрия Владимировича – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту актового зала (извещение № 32312538596 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МАОУ СОШ № 11 о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ИП Конева Дмитрия Владимировича – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту актового зала (извещение № 32312538596 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 17.08.2023г. в 11:00. Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 11 имени Юрия Абдашева в соответствии с Законом о закупках, утвержденным приказом муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 11 имени Юрия Абдашева (далее — Положение о закупках) от 14.02.2023г. № 141.

29.06.2023г. на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 32312538596 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту актового зала.

Дата подведения итогов закупки: 10.07.2023г.

Согласно протоколу № 32312538596-03 от 14.07.2023г. на участие в аукционе в электронный форме поступила одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, победителем признан ИП К.Д.В.

14.07.2023г. Заказчиком посредством функционала ЭТП в адрес Победителя торгов направлен проект договора. При этом, согласно пояснениям Заказчика, Победитель торгов в установленный срок договор не подписал.

Согласно пояснениям Победителя торгов, договор не подписан со стороны Победителя торгов, в связи с тем, что по неопытности был пропущен установленный срок подписания.

Также Победителем торгов 18.07.2023г. оплачено обеспечение по договору в размере 0.1 % от начальной (максимальной) цены договора в размере 1816 рублей.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, Победителем торгов был осуществлен выезд на место выполнения работ для ознакомления с предстоящей работой.

Согласно пункту 26.02 Положения о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 26.04 Положения о закупках, Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;

2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований);

4) неисполнение требований, установленных в рамках применения антидемпинговых мер в соответствии с главой 23 Положения.

Регламентированным сроком подписания договора со стороны Победителя торгов является 03.08.2023г. Однако, до указанной даты проект договора Победителем торгов подписан не был.

На основании вышеизложенного, Заказчиком вынесен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.08.2023г. № 481.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках установлен перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Таким образом, Победитель торгов предпринял действия, направленные на исполнения своих обязательств, а именно: Победителем торгов оплачено обеспечение по договору, осуществлен выезд на место выполнения работ. Вместе с тем, Победителем торгов пропущен срок подписания проекта договора ввиду неопытности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные МАОУ СОШ № 11 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП К. Д.В. – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту актового зала (извещение № 32312538596 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель комиссии № 2 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны