Решение б/н / от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-80/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

26 февраля 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ИП (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. Красной от улицы Бальбуха до улицы Пролетарской в станице Воронежской Усть-Лабинского района» (извещение №0118300022518000006),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП по результатам проведения электронного аукциона: «Капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. Красной от улицы Бальбуха до улицы Пролетарской в станице Воронежской Усть- Лабинского района» (извещение №0118300022518000006).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.06.2018г.  №0118300022518000006-3 заявка признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации электронного аукциона.

12 июля 2018 года между администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района и ИП заключен муниципальный контракт №0118300022518000006-0072046-01   на сумму  5 867 383,47 рублей.

29 декабря 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

- наименование:  ИП

- юридический адрес:

- ИНН:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района    проводился электронный аукцион на капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. Красной от улицы Бальбуха до улицы Пролетарской в станице Воронежской Усть-Лабинского района (извещение №0118300022518000006).                                           

12 июля 2018 года между администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района и ИП заключен муниципальный контракт №0118300022518000006-0072046-01   на сумму  5 867 383,47 рублей.

 В соответствии с п.1.1контракта,  Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: «Капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. Красная от ул. Бальбуха до ул. Пролетарская станицы Воронежская Усть-Лабинского района "(согласно сметной документации), (далее по тексту – «Объект»), по утвержденной технической документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.

Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и размещения его в единой информационной системе, и  действует вплоть по 31.12.2018 года.

Календарные сроки выполнения работ: 65календарных дней с даты заключения (подписания) контракта (п.3 контракта).

Пунктом 4.4 контракта установлены обязанности Подрядчика, в соответствии с которым ИП обязался:

-При самостоятельном  исполнении Контракта иметь свидетельства, лицензии, разрешения, необходимые для  самостоятельного осуществления деятельности по настоящему Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, необходимые для осуществления ими деятельности по настоящему Контракту.

-Обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством, в сроки, установленными настоящим Контрактом, в строгом соответствии с технической документацией и сметной документацией, в соответствии с  действующими нормативными документами в сфере строительства, с применением материалов и технологий, отвечающих требованиям Заказчика, согласно условиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации    открытого аукциона в электронной форме.

-Обязан в течение 2-х рабочих дней с даты заключения  контракта взять у Заказчика всю документацию для выполнения данного вида работ.

-Обязан до начала работ предъявить Заказчику (уполномоченному представителю) сертификаты качества применяемых материалов и конструкций.

-Подрядчику запрещается применение материалов и конструкций выполнение конструктивных элементов и объемов работ, не предусмотренных технической документацией и сметной документацией, без письменного согласования с Заказчиком. Данные работы, выполненные без указанных согласований, приемке и оплате не подлежат.

-Обязан немедленно в письменной форме уведомить Заказчика (уполномоченного представителя) в случае приостановки работ по любой причине (кроме письменного распоряжения Заказчика).

-Обязан заблаговременно в письменной форме уведомить Заказчика (уполномоченного представителя) о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ.

-Обязан по требованию Заказчика (уполномоченного представителя) представлять в письменной форме необходимую оперативную информацию касательно исполнения настоящего Контракта.

Все материалы оперативной и статистической отчетности представляются Подрядчиком в отпечатанном виде и на электронных  носителях в срок, указанный в требовании Заказчика.

-Обязан обеспечить выполнение гарантийных  обязательств в соответствии с разделом 10. настоящего Контракта.

-Обязан обеспечивать в ходе производства работ охрану окружающей среды, зеленых насаждений и полосы отвода, сохранность коммуникаций и строений в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации, устранять допущенные нарушения за свой счет.

-Обязан обеспечивать надлежащее ограждение места производства работ. Обеспечивать безопасное и непрерывное движение транспорта на объекте  на весь период выполнения работ.

-Несет всю полноту ответственности за состояние безопасности труда при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

-Подрядчик обязан обеспечивать содержание и сохранность объекта с момента начала проведения работ до подписания акта  приемки законченного  ремонтом объекта (форма КС-2, КС-3).  В случае если в указанный срок сооружению или его части будет причинен ущерб или обнаружены утраты или повреждения, Подрядчик обязан за свой счет  возместить причиненный ущерб.

-Исполняет полученные в ходе выполнения работ указания и распоряжения Заказчика (уполномоченного представителя), если они не противоречат условиям настоящего Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

-При возникновении возможности у Подрядчика выполнения работ, предусмотренных Контрактом досрочно, Подрядчик направляет Заказчику и уполномоченному представителю Заказчика письмо о готовности сдать работы досрочно с указанием конкретных сроков сдачи работ.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данный контракт был заключен на условиях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения в 2018 году в соответствии с Законом Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-K3 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», подпрограммой «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года № 967 (далее - Программа), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года № 196 «Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения населения и водоотведения», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.03.2018 года № 143 «О распределении субсидий из краевого бюджета» и решения Совета Воронежского сельского поселения Усть- Лабинского района от 23.03.2018 г. № 1 протокол № 68 «О внесении изменений в решение Совета Воронежского сельского поселения Усть- Лабинского района от 06 декабря 2017 года №1 протокол № 63 «О принятии бюджета Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района на 2018 год».

 30 июля 2018 года в результате обследования объекта: «Капитальный ремонт магистрального водопровода по ул. Красная от ул. Бальбуха до ул.Пролетарская станицы Воронежская Усть-Лабинского района» мобильной группой был осуществлён контроль за ходом исполнения контракта, в результате которого установлено, что подрядчик к работам не преступил (акт № 0118300022518000006-0072046-01 от 12.07.2018 года).

31 июля 2018 года Заказчиком было направлено письмо в адрес Подрядчика с просьбой предоставления информации об исполнении контракта, аналогичные письма были отправлены 18.09.2018, 20.09.2018.

07 августа 2018 года подрядчик предоставил ответ в письменной форме, в которой изложил причину, по которой не может приступить к выполнению работ на объекте, а именно: отсутствие в проектно - сметной документации фасонной части трубопровода (заглушки, втулки, муфты, тройники, крестовины), не соответствие размеров колодцев для запорной арматуры, не соответствия и не стыковки проекта и сметы.

Так же в своих письмах подрядчик просил расторгнуть данный контракт по соглашению сторон.

08 августа 2018 года Заказчик в письме изложил свою позицию, а именно отказал подрядчику в расторжении данного контракта по соглашению сторон.

08 августа 2018 года проведено заседание рабочей группы по решению производственных и технических вопросов капитального ремонта объекта водохозяйственного комплекса в Воронежском сельском поселении Усть- Лабинского района, где было принято решение заключить дополнительное соглашение к данному контракту на основании ст. 95 Закона о контрактной системе.

23 августа 2018 года Заказчиком заключен контракт №9/АНО/2 на оказание услуг по проведению экспертизы результатов товара по качественным, техническим и функциональным характеристикам с автономной некоммерческой организацией «Негосударственный судебно-экспертный центр «ФИНЭКА» (АНО «НСЭЦ «ФИНЭКА»).

Согласно проведенной экспертизе было заключено дополнительное соглашение № 1 от 28.09.2018 года на основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе о замене колодцев цельносварных «ЭКОСИС» на колодцы сборные железобетонные.

02 октября 2018 года было подписано дополнительное соглашение № 2 на основании п.1) ч.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, общая стоимость работ по настоящему одноэтапному контракту составила 5 619 203,63 рублей.

По состоянию на 29.12.2018 года Подрядчик фактически исполнил контракт на сумму 4 342 439,07 рублей.

Пунктом  9.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае  одностороннего отказа стороны контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, установленным ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

29 декабря 2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В регламентированный Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же опубликовано в Единой информационной системе.

Согласно пояснениям представителя Подрядчика, работы в рамках указанного контракта не представляется возможным выполнить в срок по причинам не зависящим от Подрядчика, а именно:

  • проект и смета контракта имеют ряд ошибок, что приводит к дополнительным расходам на запорную арматуру - диаметр колодцев Ду 1100мм и Ду 1200мм не позволяет установить в них всю запорную арматуру связанную с монтажом данных колодцев;
  • в проекте заложены «колодцы цельносварные Ду 1100мм и Ду 1200мм» обвязка колодцев выполняется на предприятии изготовителе данных колодцев, а в смете указана стоимость цельносварного колодца без обвязки;
  • отсутствие в смете фасонной арматуры, таких как фланцы, отводы, тройники, муфты, а так же отсутствуют врезки в существующие трубопроводы;
  • потребовалось выполнение работ не включенных в проект и смету контракта - проколы под дорожным полотном.

По факту данных обстоятельств Подрядчиком неоднократно направлялись уведомления Заказчику.

Кроме того, согласно акту обследования от 20.12.2018г. установлено, что установка колодцев, представленных в проекте и смете не возможна по причине стесненных условий размещения коммуникаций.                                                                                                             

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия не усматривает в действиях ИП Хубулова С.Б. уклонение от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрацией Воронежского сельского поселения Усть-Лабинского района   в отношении ИП не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны