Постановление б/н . от 23 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2996/2019
23.01.2020 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», в присутствии <…> представителя по доверенности потерпевшего <…>, действующего по доверенности от <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2996/2019, возбужденного в отношении АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры письмом от 18.10.2019 №7р2019/12627 (вх. от 28.10.2019 №12428), а также (вх. от 07.10.2019 №13017) поступило обращение <…> представителя по доверенности <…> на действия АО «Анапа Водоканал», связанные с включением в технические условия от 30.09.2019 на водоснабжение, водоотведение объекта - 3-х этажный 78-квартирный жилой дом», расположенный в Краснодарском крае, <….>, условий, не предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).
П. «а», п. «б» технические условия от 30.09.2019 №1205 содержат следующие условия:
- выполнить строительство водопровода Ду-400 мм ПНД от НС по ул. Советской до ул. Аэродромной с устройством камеры переключения с запорной арматурой Ду-400 мм, Ду-150 мм, Ду-100 мм:
- выполнить строительство водопровода Ду-160 мм ПНД по ул. Пушкина от ул. Аэродромной до ул. Конституции, с устройством камеры переключения с запорной арматурой на пересечении ул. Пушкина и ул. Конституции.
Органом местного самоуправления г. Анапа не утверждена инвестиционная программа АО «Анапа Водоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).
Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Согласно пункту 95 Правил №644, в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;
и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
Таким образом пунктом 95 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
АО «Анапа Водоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия от 30.09.2017 №1205, выданные Антонову С.А., пунктов с требованием: выполнить строительство водопровода Ду-400 мм ПНД от НС по ул. Советской до ул. Аэродромной с устройством камеры переключения с запорной арматурой Ду-400 мм, Ду-150 мм, Ду-100 мм, выполнить строительство водопровода Ду-160 мм ПНД по ул. Пушкина от ул. Аэродромной до ул. Конституции, с устройством камеры переключения с запорной арматурой на пересечении ул. Пушкина и ул. Конституции.
Таким образом, нарушает п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (п. «а», п. «б») при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, а именно: - выполнить строительство водопровода Ду-400 мм ПНД от НС по ул. Советской до ул. Аэродромной с устройством камеры переключения с запорной арматурой Ду-400 мм, Ду-150 мм, Ду-100 мм:
- выполнить строительство водопровода Ду-160 мм ПНД по ул. Пушкина от ул. Аэродромной до ул. Конституции, с устройством камеры переключения с запорной арматурой на пересечении ул. Пушкина и ул. Конституции.
АО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом вышеизложенного, на АО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее, АО «Анапа Водоканал» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 (дело №023/04/9.21-386/2019).
Местом совершения правонарушения является – это место расположения АО «Анапа Водоканал» - 353440, Анапа, ул. Ленина/Лермонтова, д.125.
Время совершения правонарушения: 19.09.2019 – это дата, когда АО «Анапа Водоканал» выдало <…> технические условия №1205, содержащие условия, не соответствующие требованиям п.95 в совокупности с п.7 порядка подключения, установленного Правилами №644 и Постановления №83.
Таким образом, в действиях АО «Анапа Водоканал», выразившихся во включении в технические условия от 19.09.2019 №1205, дополнительного требования при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, а именно: - выполнить строительство водопровода Ду-400 мм ПНД от НС по ул. Советской до ул. Аэродромной с устройством камеры переключения с запорной арматурой Ду-400 мм, Ду-150 мм, Ду-100 мм:
- выполнить строительство водопровода Ду-160 мм ПНД по ул. Пушкина от ул. Аэродромной до ул. Конституции, с устройством камеры переключения с запорной арматурой на пересечении ул. Пушкина и ул. Конституции, содержится нарушение ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
В адрес председателя АО «Анапа Водоканал» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №0023/04/9.21-2996/2019 и проведении административного расследования, в котором указано, что 23.12.2019 в 10.00 часов законному представителю АО «Анапа Водоканал» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.
23.12.2019 в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», в присутствии <…> представителя по доверенности потерпевшего <…>, действующего по доверенности от <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2996/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-2996/2019 на 26.12.2019 в 11.00 ч.
26.12.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления АО «Анапа Водоканал», срок рассмотрения дела №023/04/9.21-2996/2019 продлен до 26.01.2020 и рассмотрение дела №023/04/9.21-2996/2019 отложено на 23.01.2020 в 11.00 час.
Определение о продлении от 26.12.2019 №33770/6 и Определение об отложении от 26.12.2019 №33771/6 получены АО «Анапа Водоканал» 31.12.2019 согласно почтовому идентификатору, а также получены <…>. представителем по доверенности <…> 22.01.2019 (имеется расписка в получении).
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «Анапа «Водоканал» имелась возможность не совершать действий, выразившихся во включении в технические условия от 19.09.2019 №1205, дополнительного требования при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, установлено нарушение п.95 Правил №644, в совокупности с п.7 Правил №83, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Срок давности привлечения АО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
23.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2996/2019, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Анапа Водоканал» (353454, г. Анапа, ул. Ленина, д. 125, ИНН: 2301078639, КПП: 230101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010 910 100 211 40.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 010 910 100 211 40.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253-5171.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко