Решение №023/7/3-702/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-702/2020 по результатам рассмотрения жал... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-702/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 февраля 2020 г.                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

 заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного  Заявителя ООО «Торговый дом Регионпромсервис» (далее – Заявитель) в присутствии представителя Организатора торгов ФГБУ «Главное военно-строительное управление № 4» Я.Д.В. ; К.М.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной проволоки (Лот № 906) (извещение № 31908736382 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной проволоки (Лот № 906) (извещение № 31908736382 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.02.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Положение), утвержденным приказом ФГБУ «ГВСУ № 4» от 25.12.2018 № 989.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 683 536,05 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На участие в закупке поступило 13 заявок.

Протоколом № 43 от 31.01.2020 заседания центральной закупочной комиссии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на основании подпунктов 1, 2 и 4 пункта 1.10.1 Положения, заявки ООО «СВ Эксперт», ООО «Визард», ООО «Самур», ООО «Ресурс» отклонены по причине несоответствия состава заявок участников требованиям установленных в документации.

Ценовое предложение участниками процедуры закупки указано в специальных электронных формах на ЭТП и в загруженных на ЭТП электронных документах.

Наименование участника закупки

Цена заявки (руб. с учетом НДС)

 

Баллы

 

Рейтинговый номер

ООО «Спецсервис Пром»

3 527 128,80

83,77

5

ООО «ТД Регионпромсервис»

3 356 928,00

87,44

2

ООО «СТЭМ»

3 794 400,00

77,34

7

ООО «Спецоптснаб»

4 498 521,60

64,5

8

ООО «ГОНГ»

3 450 002,40

84,29

4

ООО «Металлстройснаб»

2 957 400,00

99,01

1

ООО «Крит»

3 411 240,00

85,33

3

ООО «МПТО»

3 567 360,96

82,25

6

Протоколом № 43 от 31.01.2020 заседания центральной закупочной комиссии, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на основании расчета итогового рейтинга заявок, победителем закупки признано ООО «Металлстройснаб», занявшее первой рейтинговое место с ценовым предложением 2 957 400,00 руб.

Участник ООО «Торговый дом Регионпромсервис» занял второе рейтинговое место с ценовым предложением 3 356 928,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок 28.12.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 17.01.2020.

Дата подведения итогов 31.01.2020.

Заявка ООО «Абинский электрометаллургический завод» отклонена по причине технической ошибки на НЭП-Фабрикант.

17.01.2020 в адрес Организатора торгов поступило электронное письмо от ООО «Абинский электрометаллургический завод» о том, что при изменении цены предложения произошел технический сбой и в связи с отсутствием времени на площадке, отозвать заявку с ценовым предложением не представилось возможным.

От участника ООО «Абинский электрометаллургический завод» поступило ценовое предложение 330 336,00 руб. после окончания приема заявок.

 Согласно пункту 4.15.2 Документации, процедура переторжки проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:

- по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;

- отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и пункте 10 информационной карты, составляет 10 % (десяти процентов) от данной НМЦ.

В иных случаях процедура переторжки не проводится.

В связи с тем, что отклонение средней цены от размера НМЦ составило более 20%, переторжка не проводилась.

Согласно Положению, запрос предложений в форме ПДО является неконкурентной процедурой и проводится с целью обеспечить срочные, неотложные нужды Заказчика.

Неконкурентная закупка - открытая процедура закупки, осуществляемая Заказчиком во взаимодействии с оператором электронной площадки в электронной форме способами запроса предложений в форме ПДО и запроса цен, которые не регулируются статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, но при проведении которых Заказчиком используется принцип открытой состязательности предложений участников закупки, и победителем которой определяется участник, предложивший Заказчику лучшие условия исполнения договора. Информация о проведении указанной закупки сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц.

Запрос предложений в форме ПДО не относится к конкурентным способам закупок, перечисленных в п. 3.1. ст. 3 223-Ф3. Может проводиться в целях изучения рынка и не обязывает Заказчика заключать договор по итогам проведения процедуры.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Торговый дом Регионпромсервис» на действия Организатора торгов ФГБУ «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сварочной проволоки (Лот № 906) (извещение № 31908736382 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

Заместитель председателя Комиссии:                                         

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                                                    

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны