Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2953/2021 о включении в Реестр недобро... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 023/10/5-2953/2021

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

28 июня 2021 г.                                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>.

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО МУП г. Сочи «Водоканал» (далее - Организатор торгов/Заказчик), при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Чистов» (далее - Победитель торгов), рассмотрев сведения, представленные Заказчиком о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Чистов» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений МУП г. Сочи «Водоканал» (извещение № 32110067077 на сайте www.zakupki.gov.ru),     

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ООО МУП г. Сочи «Водоканал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Чистов» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений МУП г. Сочи «Водоканал» (извещение № 32110067077 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении заявления размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.      

Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 28.06.2021 в 10:00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.

10 марта 2021 года МБУ г. Сочи «Цент проведения торгов» для Заказчика - МУП г. Сочи «Водоканал» объявлен аукцион в электронной форме № 32110067077 «Оказание услуг по комплексной уборке помещений МУП г. Сочи «Водоканал»».

Начальная (максимальная) цена договора 3 739 723 (три миллиона семьсот тридцать девять тысяч семьсот двадцать три) 20 копеек.

По данной процедуре закупки подано двадцать три заявки участников закупки, в аукционе участвовало девять участника:

- <…>;

- ООО «УБП»;

- ООО «Акласс»;

- ООО «Промтех»;

- ООО «Дельта»;

- <…>;

- ООО «Темп»;

- ООО «Анти-Пест»;

- ООО «Чистов».

По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме 29.03.2021 года победителем закупки признан участник ООО «ЧИСТОВ» с ценовым предложение 1 832 464 рублей 28 копеек с НДС.

29.03.2021 года в Единой информационной системе размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2003591.

02.04.2021 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» Заказчиком размещен проект договора, в который включены условия, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением победителя закупки.

07.04.2021 года ООО «ЧИСТОВ» направило протокол разногласий, на который 08.04.2021 года МУП г. Сочи «Водоканал» ответило частичным отказом и повторно направило проект договора на подпись ООО «Чистов».

13.04.2021 года МУП г. Сочи «Водоканал» направило в адрес ООО «Чистов» письмо о необходимости подписания проекта договора, а также предоставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора.

В установленный срок, проект договора Победителем торгов не подписан.

Вместе с тем, согласно представленным документам и пояснениям ООО «Чистов», подписание договора не состоялось по причине масштабного затопления грунтовыми водами помещения Победителя торгов, находящегося по адресу г. Киров, ул. Щорса, д. 28А, в котором располагаются отделы: коммерческий, производственный, тендерный, бухгалтерия, отдел кадров, начавшееся 05.04.2021 г., что подтверждается представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС актом осмотра от 05.04.2021 г., подписанным представителем ООО «Чистов» и инженером УК «Промус».

Также подписание договора, согласно предоставленным пояснениям не представлялось возможным, вследствие многочисленных повреждений компьютеров и другой офисной техники, в том числе неисправности электронной подписи Победителем торгов. У ООО «Чистов» не имелось возможности для входа на электронную торговую площадку, а также размещения на ЭТП проекта договора, подписанного ЭЦП.

Победитель торгов сообщил о вышеназванной аварийной ситуации Заказчику посредством сотовой связи и, при появлении возможности 19.04.2021 г., посредством электронной почты, в подтверждение чего на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС представлены письмо о затоплении и скрин-копию экрана отправки письма прилагается.

Согласно представленным пояснениям и подтверждающим документам, Победитель торгов указал, что направил запрос за новую ЭЦП в удостоверяющий центр 13.04.2021 г., однако по причине того, что с 10.04.2021 г. директор Исполнителя находилась в служебной командировке, выпустить и получить ЭЦП на директора или любого другого лица Победителя торгов не имелось возможности, по причине отказа удостоверяющего центра в обслуживании Исполнителя и выдаче ЭЦП по доверенности.

22.04.2021 г. на запрос Заказчика о предоставлении подтверждающих документов, Победитель торгов направил Заказчику следующие документы: акты о затоплении, составленные управляющей компанией и исполнителем, платежное поручение о перевыпуске ЭЦП, фото-видео фиксация аварийной ситуации.

В соответствии с представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, актом технического осмотра от 28.04.2021 г. установлено, что представленный на экспертизу 12.04.2021 защищённый носитель для ключей УКЭП Рутокен Lite, находящийся на балансе ООО «Чистов», вышел из строя и не подлежит ремонту.

Таким образом, причина задержки размещения подписанного договора обусловлена не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий. Действия Победителя торгов не являются недобросовестными и не свидетельствуют об уклонении от подписания договора по результатам проведенной закупки.

Помимо изложенного, действия Победителя торгов свидетельствуют о намерении исполнить подписать и приступить к исполнению договора, что подтверждается выпуском банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта. Также, Победитель торгов заключил договоры для закупа химических и моющих средств, а также оплатил услуги по размещению вакантных должностей для принятия на работу и исполнения договора.

Сам по себе факт неподписания договора участником закупки не свидетельствует о его недобросовестном поведении, если действия участника закупки обусловлены объективными причинами.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление Пленума № 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия Общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. От 30.12.2012) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), направляются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а  также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно п. 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о  закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор) Организатор торгов не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о  закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Направленные ООО МУП г. Сочи «Водоканал» документы соответствуют п. 2 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 1211.

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу об отсутствии объективных оснований для признания действий ООО ООО «Чистов» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные ООО МУП г. Сочи «Водоканал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Чистов», в связи с уклонением победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений МУП г. Сочи «Водоканал» (извещение № 32110067077 на сайте www.zakupki.gov.ru) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны