Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эталон»

/////

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/19.5-890/2023

22 марта 2023 г. г. Краснодар

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), начальник отдела контроля закупок ////, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.5-890/2023, возбуждённого в отношении ООО «Эталон» (ОГРН: ….., ИНН: ……, юридический адрес: …….) возбужденного протоколом об административном правонарушении от 27.02.2023 г. по факту неисполнения предписания по делу № 023/05/18-3291/2022 (исх. № ……./22 от ……...2022 г.), с нарушением ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. эл./п. № ……./22 от 02.06.2022 г.; вх. № ……./22 от 02.06.2022 г.; вх. № ………/22 от 31.05.2022 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе по факту распространения на номер +79287662007 с номера телефона +79623264342 посредством телефонного звонка, рекламы содержания: «10000 рублей с любой кредитной историей. Чтобы перейти к оформлению заявки - нажмите цифру «1». Если в данный Вам не нужны деньги – нажмите цифру «0»», полученного абонентом 30.05.2022 г. в 17 часов 15 минут.

Краснодарским УФАС России в действиях рекламораспространителя ООО «Эталон», установлен факт нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, поскольку распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

ООО «Эталон» выдано предписание (исх. № ……../22 от 09.11.2022 г.) о прекращении в течении месяца с момента получения предписания распространение по сетям электросвязи рекламы содержания: «10000 рублей с любой кредитной историей. Чтобы перейти к оформлению заявки - нажмите цифру «1». Если в данный Вам не нужны деньги – нажмите цифру «0»». А также, в соответствии с п. 2 указанного предписания, необходимо было письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с информацией по отправлению 80090478473662, указанное отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 16.12.2022. Таким образом срок исполнения предписания не должен был быть позже 21.01.2023 г.

Следовательно, предписание по делу № 023/05/……../2022 (исх. № ……./22 от 09.11.2022 г.) подлежало исполнению ООО «Эталон» до 22.01.2023 г. включительно.

На основании вышеизложенного ООО «Эталон» Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ГС/……../23 от 25.01.2023 г.) по ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ и составление протокола назначено на 27.02.2023 г. в 11:00.

В соответствии с информацией по отправлению 80097780167678, указанной на официальном сайте Почты России, срок хранения отправления истек 14.02.2023 г.

Также, вышеуказанное уведомление было направлено по адресу электронной почты: ……..

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Кроме того, на дату направления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и на время составления протокола об административном правонарушении 27.02.2023 г. в 11:00 у Краснодарского УФАС России отсутствовала информация об исполнении ООО «Эталон» предписания по делу № 023/05/18-……./2022.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

При этом, Краснодарским УФАС России установлено, что предписание по делу № 023/05/18-3291/2022 вернулись из-за истечения срока хранения.

В соответствии с информацией по отправлению 80090478473662, указанное отправление возвращено отправителю из-за истечения срока хранения 16.12.2022. Таким образом срок исполнения предписания не должен был быть позже 21.01.2023 г.

Следовательно, предписание по делу № 023/05/18-……./2022 (исх. № ……../22 от 09.11.2022 г.) подлежало исполнению ООО «Эталон» до 22.01.2023 г. включительно.

В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Частью 8 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» регламентировано, что неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Эталон» требований ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления.

Субъект административного правонарушения - ООО «Эталон». В соответствии со ст. 2.10. КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности в случае совершения административного правонарушения.

Субъективная сторона: согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Эталон» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от Общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Эталон» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

27.02.2023 г. в отсутствии представителя ООО «Эталон» Краснодарским УФАС России в отношении ООО «Эталон» был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/19.5-………./2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копии указанных документов отправлены 27.02.2023 г. почтовым отправлением.

Также, вышеуказанное уведомление было направлено по адресу электронной почты: …….

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Место совершения правонарушения – ……...

Время совершения правонарушения – 22.01.2023 г.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «Эталон» (ОГРН: ….., ИНН: …….., адрес: …….) к административной ответственности по части 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

ИНН: 2309053192 КПП: 231201001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар

номер казначейского счета: 03100643000000011800

БИК: 010349101

ЕКС: 40102810945370000010

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01191 01 0005 140

НДС не предусмотрен

УИН: 16100500000001620136

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио руководителя управления …….

Связанные организации

Связанные организации не указаны