Решение б/н М от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 722/2020-КС
по делу 023/06/68-2006/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИС-ЛИФТ» (далее – Заявитель) на действия Краснодарской таможни при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова, 2/5, лифт грузопассажирский OTIS ГП-400 (1 шт.) и лифт грузопассажирский OTIS ГП-1000 (1шт.)» (извещение № 0118100000120000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СЕРВИС-ЛИФТ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что некорректная работа электронной площадки стала причиной невозможности подачи ценового предложения потенциальным участником закупки: неработоспособность личного кабинета.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – Краснодарской таможней проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов по адресу: г. Краснодар, ул. Суворова, 2/5, лифт грузопассажирский OTIS ГП-400 (1 шт.) и лифт грузопассажирский OTIS ГП-1000 (1шт.)» (извещение № 0118100000120000009).
Начальная (максимальная) цена контракта – 169 066,64 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.67 установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно ч.7 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Дата и время окончания подачи заявок |
09.04.2020 09:00 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
10.04.2020 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
13.04.2020 |
Протокол проведения электронного аукциона был размещен на сайте ЕИС 13.04.2020.
В ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол подведения итогов был размещен на сайте ЕИС 15.04.2020 г.
Таким образом, действия Краснодарской таможни (аукционной комиссии) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС-ЛИФТ» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118100000120000009).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.