Решение б/н РЕШЕНИЕ №1127/2019-КС по делу № 023/06/64-778/2019 о нарушен... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №1127/2019-КС

по делу № 023/06/64-778/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2019 года                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Дымова А.А.  (далее – Заявитель) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Наведение санитарного порядка на территории кладбищ.» (извещение № 0318300475519000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком в локальном сметном расчете и Техническом задании указаны разные виды работ, подлежащие выполнению.

 Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Заказчиком– администрации Крымского городского поселения Крымского района проводился электронный аукцион: «Наведение санитарного порядка на территории кладбищ.» (извещение № 0318300475519000083).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 884, 00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

   В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

     На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

      В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

     Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На комиссии Заказчик пояснил, что локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и раскрывает всех характеристик объекта закупки, заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, было подготовлено техническое задание, в котором были установлены требования к объекту закупки, в соответствии с которыми было конкретизировано какие именно виды работ и с какой периодичностью необходимо выполнять, в том числе с учетом поддержания кладбищ в состоянии, необходимом для их нормальной эксплуатации, это относится, в том числе, к поддержанию в технически исправном состоянии элементов кладбищ - оград, изгородей, стендов, скамеек, клумб, урн и т.д.. Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер.

Кроме того, в локальном сметном расчете имеется вид работ: «Благоустройство (ремонтно-строительные».

В Разделе 6 «Техническое задание» Заказчик руководствовался тем, что все работы по текущему содержанию шести кладбищ должны производится в соответствии Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройств} и содержанию кладбищ. зданий и сооружений похоронного назначения», Постановлением Главного roc) дарственного санитарного врача Министерства Здравоохранения РФ «О введении в действие СанПин 2.1.1279-03» от 8.04.2003 г. №35.

При производстве всего комплекса работ должны выполняться требования межотраслевых правил по охране труда (Правила безопасности) и другим действующим документам.

На участие в электронном аукционе поступила 1 заявка.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона Заказчику не поступал в ходе размещения закупки.

 Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

   Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

    Таким образом, документация электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

    Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

 1.     Признать жалобу ИП Дымова А.А.  необоснованной.

 2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №  0318300475519000083).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны