Решение №023/07/3-1674/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1674/2020 по результатам рассмотрения жа... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1674/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «ЧОП «Феликс» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ПАО «Газпром» Н.О.М. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов горно-туристского центра ПАО «Газпром». Здание Общественно-культурного центра «Галактика» с прилегающей территорией для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (0001/20/2.1/0020691/Свод Интер/К//Э/12.03.2020) (извещение № ГП003034 опубликовано на сайте https://etpgpb.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов горно-туристского центра ПАО «Газпром». Здание Общественно-культурного центра «Галактика» с прилегающей территорией для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (0001/20/2.1/0020691/Свод Интер/К//Э/12.03.2020) (извещение № ГП003034 опубликовано на сайте https://etpgpb.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2020 года в 10:30 часов по адресу:             г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром» (далее – Положение), утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Газпром» (№ 3168 от 19.10.2018).

Согласно пункту 1.1.4 Положения при присоединении к настоящему Положению (присоединении к изменениям в настоящее Положение) дочерние общества ПАО «Газпром» и Компании Группы Газпром, не являющиеся дочерними обществами ПАО «Газпром», вправе утвердить собственный перечень Взаимозависимых с Заказчиком лиц.

Отдельные Компании Группы Газпром, на которых не распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применяют требования настоящего Положения с особенностями, предусмотренными разделом 22.

Согласно пункту 1.3.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, Центральный орган управления закупками Группы Газпром устанавливает способы закупок в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 1.2.32. Положения, Конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно пункту 22.15 Положения, Заказчики, закупки которых не регулируются требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ, осуществляют конкурентные закупки, проводимые в рамках отношений, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г.  № 223-ФЗ, и неконкурентные закупки способами, предусмотренными настоящим Положением, с особенностями, предусмотренными пунктами 22.4-22.7.

Согласно пункту 5.1.1 документации о закупке заказчиком является ООО «Свод Интернешнл» Д.У.

 ООО «Свод интернешнл» не поименовано в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. ООО «Свод интернешнл» является дочерней компанией ООО «Владение - В» (99%). ООО «Владение - В» является дочерней компанией ООО «Маттерхон-Финанс» (100%). ООО «Маттерхон-Финанс» является дочерней компанией ООО «Информконсалтинг» (99%).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие указанного Закона о закупках распространяется только на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

ООО «Свод Интеренешнл» и его бенефициары не являются юридическими лицами, поименованными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, требования Закона о закупках на ООО «Свод интернешнл» не распространяются.

Информация о закупке не размещалась в ЕИС. В документации о конкурентном отборе также отсутствует указание на то, что процедура осуществляется в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно пункту 1.2.28 Положения 1.2.28. Компании Группы Газпром – в целях применения настоящего Положения к Компаниям Группы Газпром относятся следующие общества и организации: дочерние общества ПАО «Газпром»; дочерние общества дочерних обществ ПАО «Газпром»; общества и организации, в уставном капитале которых ПАО «Газпром» совместно со своими дочерними обществами и/или дочерними обществами дочерних обществ ПАО «Газпром», владеют более 50% долей (акций).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Положению.

Таким образом в действиях Организатора торгов не может быть установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ЧОП «Феликс» на действия ПАО «Газпром» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов горно-туристского центра ПАО «Газпром». Здание Общественно-культурного центра «Галактика» с прилегающей территорией для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (0001/20/2.1/0020691/Свод Интер/К//Э/12.03.2020) (извещение № ГП003034 опубликовано на сайте https://etpgpb.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Б.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны