Решение б/н . от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 699/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИНКОМ» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений правого крыла спального корпуса №3» (извещение № 0318100051719000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) описание объекта закупки аукционной документации размещен в формате pdf, что ограничивает количество участников закупки; 2) в описании объекта закупки установлены требования к материалам, которые не будут применяться при выполнении работ; 3) в аукционной документации установлены требования к товарам по позициям 36, 16, 23, 29, 33, 39, 59, ограничивающие количество участников закупки; 4) Заказчик проигнорировал запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений правого крыла спального корпуса №3» (извещение № 0318100051719000020).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 279 121,60 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

           Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

          Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

         Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

          Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

          В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

          поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

          просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

         Раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.

        Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

        Таким образом, доводы жалобы о неправомерном размещении части аукционной документации в формате pdf, необоснованы.

 

         На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

           2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.  

          В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования:

 

 

 

 

 

          Заявитель в своей жалобе указывает, что при выполнении работ, предусмотренных контрактом, не требуется использовать вышеуказанный товар.

          При этом, сметной документацией и локальным сметным расчетом предусмотрено использование вышеуказанных товаров.

          Кроме того, представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что требования технические характеристики материалов установлены Заказчиком в соответствии с ведомостью ресурсов.

          Таким образом, требования Заказчика к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат Закону о контрактной системе.

   

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам.

 

 

Заявитель указывает, что государственный стандарт, регламентирующий технические условия крепежного комплекта, отсутствует.

При этом, в Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком не предусмотрено соответствие крепежного комплекта определенному ГОСТу.

Заказчик указал, что крепежный комплект состоит из болта, гайки и шайбы.

В Описании объекта закупки аукционной документации установлены требования о соответствии определенным государственным стандартам непосредственно комплектующих товара, используемого при выполнении работ, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

 

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам. 

 

 

 

 

 

 

 

          Заявитель считает, что требование к классу эксплуатации труб и фитингов противоречат нормам государственных стандартов.

          При этом, в соответствии с ГОСТ Р 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» установлены следующие классы эксплуатации труб и фитингов:

         - класс 1 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;

         - класс 2 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;

         - класс 4 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;

         - класс 5 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;

        - класс "ХВ" - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II, РЕ, PVC-U.

Класс эксплуатации

Траб, °C

Время при Траб, г

Тмакс, °C

Время при Тмакс, г

Тавар, °С

Время при Тавар, ч

Область применения

1

60

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (60 °С)

2

70

49

80

1

95

100

Горячее водоснабжение (70 °С)

4

20

2,5

70

2,5

100

100

Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами

 

40

20

         
 

60

25

         

5

20

14

90

1

100

100

Высокотемпературное отопление отопительными приборами

 

60

25

         
 

80

10

         

ХВ

20

50

-

-

-

-

Холодное водоснабжение

          Согласно ГОСТ Р 32415-2013 условное обозначение трубы состоит из:

- слова "труба";

- сокращенного обозначения материала (с указанием десятикратного значения ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия - для труб из РЕ, типа сшивки - для труб из РЕ-Х);

- стандартного размерного отношения ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия (серии ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия);

- номинального наружного диаметра и номинальной толщины стенки трубы, мм;

- класса эксплуатации и соответствующего рабочего давления ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия, МПа, для труб систем холодного, горячего водоснабжения и отопления;

- номинального давления ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия для труб систем холодного водоснабжения из РЕ и PVC-U;

- обозначения настоящего стандарта.

       Примеры условных обозначений

       Труба из полипропилена рандомсополимера PP-R номинальным наружным диаметром 20 мм и номинальной толщиной стенки 3,4 мм:

       Труба PP-R SDR 6/S 2,5 - 20х3,4 класс 2/0,8 МПа класс 5/0,6 МПа ГОСТ 32415-2013;

       Труба из непластифицированного поливинилхлорида PVC-U (НПВХ) номинальным наружным диаметром 200 мм, номинальной толщиной стенки 18,2 мм, номинальным давлением ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия 25:

       Труба PVC-U SDR 11 - 200х18,2 PN 25 питьевая ГОСТ 32415-2013.

       Условное обозначение фитингов состоит из:

- наименования фитинга;

- сокращенного обозначения полимерного материала фитинга (с указанием десятикратного значения ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия для полиэтилена РЕ, типа сшивки для сшитого полиэтилена РЕ-Х);

- стандартного размерного отношения ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия (серии ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия);

- номинального наружного диаметра соединяемых труб;

- размера резьбы (для фитингов с трубной резьбой);

- номинальной толщины стенки соединяемых труб (для фитингов с фиксацией по внутреннему диаметру трубы);

- класса эксплуатации и соответствующего рабочего давления ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия, МПа, для фитингов систем холодного, горячего водоснабжения и отопления;

- номинального давления ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия для фитингов систем холодного водоснабжения из РЕ и PVC-U;

- обозначения настоящего стандарта.

        Примеры условных обозначений

        Угольник 90° из полипропилена рандомсополимера PP-R, соответствующий серии ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия 5/ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия 2 для соединения труб номинальным наружным диаметром 20 мм:

       Угольник 90° PP-R SDR 5/S 2 - 20 класс 2/1,0 МПа класс 5/0,8 МПа ГОСТ 32415-2013.

       Муфта из непластифицированного поливинилхлорида PVC-U, соответствующая ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия 13,6, для соединения труб номинальным наружным диаметром 63 мм:

        Муфта PVC-U SDR 13,6 - 63 PN 16 ГОСТ 32415-2013.

         Таким образом, требование Заказчика, установленное к классу эксплуатации труб и фитингов не противоречат нормам ГОСТ и Закона о контрактной системе.

 

          В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком предоставлены разъяснения положений аукционной документации в отношении всех вопросов, поставленных участником.

Указанные разъяснения в сроки, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, размещены на официальном сайте единой информационной системы, что подтверждается информацией с ЕИС:

   

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051719000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны