Решение №023/06/69-324/2020 / от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 112/2020-КС

по делу № 023/06/69-324/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

24 января 2020 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Сервис» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту системы хладоснабжения спального корпуса с медико-восстановительным центром и пищеблоком (фреонотрассы СКВ-1,2 с заменой внутренних и наружных блоков)» (извещение № 0318100072219000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки ООО «Гарант-Сервис» несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе. Заявка ООО «ИПК «Вектор» не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства.  

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки ООО «Гарант-Сервис» не соответствует, заявка ООО «ИПК «Вектор» соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту системы хладоснабжения спального корпуса с медико-восстановительным центром и пищеблоком (фреонотрассы СКВ-1,2 с заменой внутренних и наружных блоков)» (извещение № 0318100072219000193).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 182 568,16 рублей.     

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318100072219000193-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2020г. на участие в торгах подано 6 вторых частей заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка ООО «ИПК «Вектор» признана победителем электронного аукциона. Заявка ООО «Гарант-Сервис» признана несоответствующей на основании:   

 

 

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

          На основании п. 2 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

       Объектом закупки является: «Выполнение работ по капитальному ремонту системы хладоснабжения спального корпуса с медико-восстановительным центром и пищеблоком (фреонотрассы СКВ-1,2 с заменой внутренних и наружных блоков)».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 15 182 568,16 рублей.  

        В соответствии с ч. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ «Капитальный ремонт» объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

         В соответствии с ч. 12.2. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

На основании вышеуказанных норм, в Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

  1.  

Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Совокупный размер обязательств  участника аукциона по договорам строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии частью 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.  

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

а) индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, в случае, если размер обязательств по контракту (договору) не превысит трех миллионов рублей (участник закупки в ходе электронного аукциона предложит цену контракта, не превышающую трех миллионов рублей);

б) юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Основание: ч.2, 2.1, 2.2 ст.52, ч.1, 3 ст. 55.8, ч.13. ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

 

12)  Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Дополнительное требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99  (ред. от 15.10.2019) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")

  1.  

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки должна содержать:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

5) Действующая выписка (оригинал или копия) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется.

 

             

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО «Гарант-Сервис» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлен договор № 7373ВК на выполнение работ по капитальному ремонту от 21.05.2018г. на сумму 6 977 116,34 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 182 568,16 руб. Не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта составляет: 7 591 284,08 руб.

Таким образом участник закупки ООО «Гарант-Сервис» не представил контракт (договор) стоимость которого составила бы не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

 

В составе второй части заявки ООО «ИПК «Вектор» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены 2 договора (контракта):

- договор подряда №02-12/16 на выполнение строительно-монтажных работ и наладке инженерного оборудования от 02.12.2016г. на сумму 9 332 337,20 руб.;

- приложения к договору;

- дополнительные соглашения к договору от 29.09.2017г., 28.08.2018г., 25.05.2018г.;

- акты выполненных работ по форме КС-2;

- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;

- контракт № 081/18 на капитальный ремонт от 19.11.2018г. на сумму 8 250 000,00 руб., заключенный по результатам проведения закрытого электронного аукциона;

- приложения к контракту;

- дополнительное соглашение;

- акт выполненных работ по форме КС-2;

- справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3;

- товарная накладная;

- акт сдачи-приемки товара;

- акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИПК «Вектор» представлена также выписка из реестра членов саморегулируемой организации №2081 от 26.12.2019, выданная Союзом «Черноморский Строительный Союз».

        Таким образом, заявка ООО «ИПК «Вектор» соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Гарант-Сервис» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, заявки ООО «ИПК «Вектор» соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе № 0318100072219000193-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2020г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.   

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100072219000193, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.12.2019 09:00. Жалоба ООО «Гарант-Сервис» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 20.01.2020, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.   

        На основании изложенного, доводы жалобы ООО «Гарант-Сервис» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.  

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант-Сервис» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072219000193).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны