Постановление б/н . от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 023/04/9.21-948/2020 об административном правонарушении

 

06.04.2020                                                                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС России по Краснодарскому краю Войченко Ека-терина Геннадьевна, в отсутствии уведомленных АО «НГТ-Энергия» и АО «Черномортранснефть», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-948/2020, возбужденного в отношении АО «НГТ-Энергия» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9), по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России письмом от 29.01.2020 № чтн-01-23-04/2151 (30.01.2020 № 1195) поступило заявление АО «Черномортранснефть» (далее - Заявитель) на действия АО «НГТ-Энергия» (далее – Сетевая организация, СО), выразившиеся в нарушении Правил технологического присоединения, при рассмотрении заявления на технологическое присоединение ЭПУ – 2хКТП № 24-8п (№ 245п) 6/0,4 кВ 25 кВа для электроснабжения УЗА 186 км МН «Тихорецк-Туапсе-1».

Из заявления следует, что Заявитель письмом от 05.11.2019 № чтн-01-23-06/30148 от 05.11.2019 направил в адрес Сетевой организации заявку на технологическое присоедине-ние энергопринимающего устройства - 2хКТП № 24-8п (№ 245п) 6/0,4 кВ 25 кВа для электроснабжения УЗА 186 км МН «Тихорецк-Туапсе-1» (далее - Объект), расположенного по адресу: Апшеронский район, вблизи территории п. Станционный (кад. номер <...> :02:1408000:44). Заявка зарегистрирована 12.11.2019 за № 1974 (далее - Заявка).

Заявка подана с целью увеличения ранее присоединенной мощности и изменения категории надежности объекта УЗА-186 МН «Тихорецк-Туапсе-I». Энергопринимающее устройство определенно, как – 2хКТП № 24-8п (№ 245п) 6/0,4 кВ 25 кВа для электроснаб-жения УЗА-186 км МН «Тихорецк-Туапсе-1». Максимальная мощность энергопринимаю-щих устройств составляет 11,4 кВт при напряжении 6 кВ, в том числе точка присоединения 1 – 7,2 кВт и точка присоединения 2 – 7,2 кВт, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 3 кВт по точке присоединения 1 – 3 кВт, точка присоединения 2 – 0 кВт (указанное распределение мощности является условным и может отличаться в зависимости от режимов работы сети и энергопринимающих устройств, без превышения максимальной мощности). Заявлена 1 категория надежности.

Ранее осуществленное технологическое присоединение к электрическим сетям Се-тевой организации подтверждается Актом б/н от 11.01.2010 разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок между ОАО «Нефтегазтехнология-Энергия» и Хадыженской ЛПДС.

По результатам рассмотрения Заявки, Сетевая организация письмом от 23.12.219 № 111/1985 (вх. АО «Черномортранснефть» от 29.11.2019 № 46801) направила Заявителю 2 экземпляра оформленного и подписанного договора № 365/1320019/0301д об осуществле-нии технологического присоединения к электрическим сетям с приложением (технические условия, смета, образец акта-сдачи приемки работ (услуг) по технологическому присоединению к электрическим сетям, соглашение № 01, приложения 1, 2 к соглашению).

30.12.02019 Заявитель письмом № чтн-01-23-06/36576 направил Сетевой организации (вх. от 32.12.2019 № 1375) мотивированный отказ от подписания договора № 365/1320019/0301д об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор), в котором указал на неправомерность действий Сетевой органи-зации, с учетом положений п. 25 (а(2)) Правил технологического присоединения, по воз-ложению на Заявителя обстоятельств по строительству объектов электросетевого хозяй-ства от яч. 17, КРУН-6кВ, ПС 35/6 кВ Х-2 «Хадыженская». Также Заявителем указано на необходимость приведения в соответствие п. 16 Правил технологического присоединения пункта 17 Договора. Кроме того, представленный Договор содержит некорректные сведе-ния в пунктах 2, 5, 17 и в пунктах 2, 6 технических условий, в части сведений расположения ЭПУ, срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению и срока ввода в эксплуатацию ЭПУ.

09.01.2020 СО письмом № АС/11 сообщила Заявителю о том, что выбор Заявителем I категории надежности энергоснабжения противоречит экономическим интересам Сете-вой организации и населения Апшеронского района.

04.02.2020 Сетевая организация письмом № 111/217, сообщила Заявителю о необхо-димости уточнения сведений по координатам расположения объекта и кадастровому но-меру участка, ввиду их противоречия, согласно сведений, отраженных в Заявке.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и нали-чии технической возможности технологического присоединения.

Представленная Заявителем Заявка поименована на технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом максимальной мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и первой категории надежности, с промышленной целью использования заявленной мощности.

С учетом представленных сведений, Сетевая организация должна рассматривать за-явку в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в соответствии с ко-торым сетевая организация в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

При этом Сетевая организация согласно положений абз. 15 п. 15 Правил технологи-ческого присоединения, в течении 3 рабочих дней обязана рассмотреть заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверить их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 – 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12- 14 Правил, сетевая организация не позднее 3рабочих дней со дня получения заявки должна направить заявителю уведомление о необходимости в течении 20 рабочих дней со дня получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае не представления заявителем недостающих документов и сведений в течении 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем настоящих сведений.

С учетом вышеизложенного, сетевой организацией допущены нарушения сроков, регламентированных п. 15 Правил технологического присоединения при рассмотрении За-явки. Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя в срок до 15.11.2019 уведомление о необходимости в течении 20 рабочих дней со дня его получения предста-вить недостающие сведения и (или) документы и приостановить рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В соответствии с абз. 15 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответ-ствием его настоящим Правилам заявитель вправе в течении 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течении 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию про-екта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложе-ние к договору).

С учетом вышеизложенного, Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя в срок до 15.11.2019 уведомление в порядке абз. 13 п. 15 Правил технологиче-ского присоединения, по результатам рассмотрения Заявки. Сведений, свидетельствующих о действиях, Сетевой организации в соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения не представлено.

Также Сетевая организация должна была рассмотреть замечания, отраженные в письме Заявителя от 30.12.2019 № чтн-01-23-06/36576 (вх. АО «НГТ-Энергия» от 31.12.2019 № 2375), привести проект Договора и ТУ в соответствие Правилам технологического присоединения и в срок до 21.01.2020 направить в адрес Заявителя новую редакцию проекта Договора для подписания, а также технические условия.

Сетевая организация, в нарушение абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения не представила Заявителю результаты рассмотрения мотивированного отказа от подписания Договора, направленного в адрес СО письмом.

Сведений и документов, свидетельствующих о действиях Сетевой организации в по-рядке абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения, на рассмотрение должност-ному лицу Краснодарского УФАС Росси не представлено.

АО «НГТ-Энергия» включена в реестр субъектов естественных монополий, в отно-шении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду дея-тельности – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественных монополий правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка под-ключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного иным водоснабжения и водоотведения, либо нарушения собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их ка-нализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

АО «НГТ-Энергия» ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «НГТ-Энергия» - 3535560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9.

Время совершения правонарушения:

- 15.11.2019 – дата, в которую АО «НГТ-Энергия» необходимо было рассмотреть и направить Заявителю результаты рассмотрения письма Заявителя от 05.11.2019 № чтн-01-23-06/30148 (вх. АО «НГТ-Энергия» № 1976 от 12.11.2019), с учетом сроков, определенных абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения;

- 21.01.2020 - дата, в которую АО «НГТ-Энергия» необходимо было рассмотреть за-мечания, отраженные в письме Заявителя от 30.12.2019 № чтн-01-23-06/36576 (вх. АО «НГТ-Энергия» от 31.12.2019 № 2375), привести проект Договора и ТУ в соответствие Правилам технологического присоединения и направить в адрес Заявителя новую редак-цию проекта Договора для подписания, а также технические условия, с учетом требований абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения.

На рассмотрение должностному лицу Краснодарского УФАС России Сетевая орга-низация представила письмо от 25.02.2020 № 101-102/317, в котором сообщила обоснова-ния изложения пунктов 2, 5 и 17 Договора, а также пунктов 2, 6, 12 ТУ в представленной Заявителю редакции, при этом Сетевой организацией не представлены доводы определяющими правомерность редакции пунктов 12.1.2, 12.1.3, 12.2.1, 12.2.3 ТУ. В пункте 2 проекта Договора наименование объекта прописано в соответствии с наименованием, указанным в Заявке, адрес объекта указан на основании п. 10 (г) Правил технологического присоединения, с учетом представленной копии договора аренды лесных участков № 4/17/2161117/0030д от 27.02.2017г. Пункт 5 Договора изложен в представленной редакции с учетом п.п. б) п. 16 Правил технологического присоединения. Пункт 17 Договора будет изложен в редакции Типового договора (приложение № 9 Правил технологического присоединения), ввиду поступивших требований АО «Черномотранснефть» на письмо АО «НГТ-Энергия» от 04.02.2020 № 111/217. В п. 2 ТУ, наименование объекта прописано в соответствии с наименованием, указанным в заявке, адрес объекта указан на основании копии договора аренды лесных участков № 4/17/2161117/0030д от 27.02.2017г. В пункте 6 ТУ указан год ввода в эксплуатацию объекта 2020г., в связи с тем, что основные меропри-ятия оп Договору будут проведены в 2020г., а Заявка подана в 2019г. В целях уточнения сведений по месту нахождения объекта, отраженного в Заявке, в соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения, и указанного в п. 12 ТУ, Заявителю направленно письмо от 04.02.2020 № 111/217.

При рассмотрении указанных оснований, изложения пунктов 2, 5 и 17 Договора, а также пунктов 2, 6, 12 ТУ в представленной Заявителю редакции, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее. Пункт 2 Договора и пункт 2 ТУ должны в полной мере отражать данные о его месторасположении указанные в договоре аренды лесных участков № 4/17/2761117/0330д от 27.12.2017, а именно: Хадыженское участковое лесничество, квартал 19а части выделов 4, 6, 7, 12, 18, 27, 37, 38. Уточнение данных сведений Сетевая организация могла осуществить в рамках уведомления, регла-ментированного п. 15 Правил технологического присоединения. Пункт 6 ТУ изложен без учета сведений, отраженных в Заявке, также по данным сведениям отсутствует переписка в порядке п. 15 Правил технологического присоединения. Пункт 17 Договора, изложен в редакции отличной от формы Типового договора, отраженного в приложение № 9 Правил технологического присоединения, обоснований представленной редакции Сетевой организацией не представлено, также отсутствуют сведения о действиях в порядке абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения, т.е. приведение в соответствие Правилам технологического присоединения, представленного проекта Договора по требованию Заявителя. Что касается п. 5 Договора, то представленная редакция не содержит противоречий п.п. б) п. 16 Правил технологического присоединения.

Также должностным лицом Краснодарского УФАС России дана оценка редакции пунктов 12.1.2, 12.1.3, 12.2.1, 12.2.3 Технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к Договору в которых СО возложила на Заявителя обеспечение мероприятий по проектированию и строительству объектов электросетевого хозяйства, расположенных вне границ участка Заявителя.

В соответствии с пунктом 25 (а(2)) Правил технологического присоединения, рас-пределение обязанностей между сторонами по исполнению технологических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляется сетевой организацией).

Таким образом, пункты 12.1.2, 12.1.3, 12.2.1, 12.2.3 Технических условий противо-речат п. 25 (а(2)) Правил технологического присоединения.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России при составлении протокола по настоящему делу АО «Черномортранснефть» признано потерпевшей стороной.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения, установлена процедура техно-логического присоединения, которая включает в себя в том числе, согласно п.п. а) подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить тех-нологическое присоединение, по основаниям п. 2 настоящих Правил и в соответствии с п.п. б) заключение договора.

Как следует из материалов настоящего дела, поданная Заявителем Заявка на за-ключение договора технологического присоединения принята Сетевой организацией к рассмотрению, о чем свидетельствуют состоявшаяся переписка и направление проекта договора и ТУ, а также его рассмотрение Заявителем. При этом должностному лицу Се-тевой организацией не представлено сведений и документов, прямо указывающих на об-стоятельства, возникшие при рассмотрении поступившей Заявки и препятствовавшие уведомлению Заявителя о наименьшем расположении объектов электросетевого хозяй-ства иной сетевой организации от участка Заявителя в сравнении с расположением объ-ектов электросетевого хозяйства Сетевой организацией.

Таким образом, в действиях Сетевой организации, установлено нарушение сроков, определенных абзацами 13, 18 пункта 15 Правил технологического присоединения, ответ-ственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В адрес АО «НГТ-Энергия» посредством почтового отправления письмом от 03.02.2020 № 2905/6 направленно Уведомление о составлении протокола, в котором ука-зано, что 26.02.2020 в 11.10 в отношении АО «НГТ-Энергия» будет составлен протокол по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, уведомление АО «НГТ-Энергия» получено - 18.02.2020.

26.02.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесены Протокол по делу № 023/04/9.21-948/2020 об административном правонарушении (исх. от 26.02.2020 № 5594/6) и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-948/2020 об административном правонарушении на 11.03.2020 (исх. от 26.02.2020 № 5595/6), которые направлены АО «НГТ-Энергия» посредством почтового отправления и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором получены АО «НГТ-Энергия» - 06.03.2020.

11.03.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесены определение о продлении срока рассмотрения по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-948/2020 (исх. от 11.03.2020 № 7206/6) и определение об отложении рассмотрения об административном правонарушении дела № 023/04/9.21-948/2020 (исх. от 11.03.2020 № 7207/6), которые направлены АО «НГТ-Энергия» посредством почтового отправления и согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором получены АО «НГТ-Энергия» - 26.03.2020.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него име-лась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным ли-цом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7. КоАП РФ, лицо, совершившее административное право-нарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время со-вершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1, частями 4, 5 ст. 25.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НГТ-Энергия» имелась возможность не совершать действия по нарушение сроков, определенных аб-зацами 13, 18 пункта 15 Правил технологического присоединения, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «НГТ-Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законода-тельства на момент вынесения постановления, не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягча-ющих административную ответственность не установлено.

06.04.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-948/2020 об администра-тивном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленных АО «НГТ-Энергия» и АО «Черномортранснефть», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НГТ-Энергия» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 9) ви-новным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф в размере 100000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотрен-ных ст. 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 01091 01 0021 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимоно-польной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 р/с 40101810300000013

Назначение платежа КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документ, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к админи-стративной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861)2535171.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня из вступления в законную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном пра-вонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжа-лования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Краснодарского УФАС России                                                                        Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны