Решение б/н 404/2018 от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                   

г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2020

Полный текст решения изготовлен 14.02.2020                                

                                                                           

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 404/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Жигунова А.В. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Маркелова О.В. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителей ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» по доверенности от 28.01.2020 № <…>, по доверенности от 25.12.2019 № <…>, директора ООО «КавказМорСервис» - <…>, рассмотрев дело № 404/2018 по признакам нарушения ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе заключения договора по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск на 2018 год,      

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 404/2018 послужили материалы проверки, проведенной Новороссийской транспортной прокуратурой в отношении Азово-Черноморском филиале Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» (далее – ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» филиал).

Из материалов проверки следует, что ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» отказало ООО «КавказМорСервис» в заключении договора по несению аварийно-спасательной готовности по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск, что нарушает требования п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Краснодарским УФАС России в действиях ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА», ущемляющих интересы ООО «КавказМорСервис» установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаключении договора по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск на 2018 год.

Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» выдано предупреждение в срок до 10.08.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» предупреждение не исполнено, в связи с чем Управлением, на основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции приказом Краснодарского УФАС России от 22.08.2018 № 318 возбуждено дело по признакам нарушения ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 29.08.2018 исх. № 22482/5 рассмотрение дела назначено на 26.09.2018. К участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика ООО ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА», в качестве заявителя Новороссийская транспортная прокуратура, ООО «КавказМорСервис».

Определением от 26.09.2018 исх. № 25530/5 рассмотрение дела отложено на 31.10.2018.

На заседании Комиссии 31.10.2018 ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» заявлено ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 404/2018 (вх. № 11915 от 31.10.2018), в связи с рассматриваемым Арбитражным судом Краснодарского края делом № А32-42932/2018 о признании недействительным предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 10.07.2018 (исх. № 17490/5). Ходатайство ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» от 31.10.2018 (вх. № 11915) Комиссией рассмотрено и удовлетворено.

Определением от 01.11.2018 исх. № 28850/5 рассмотрение дела приостановлено.

В связи с вступлением судебного акта по делу № А32-42932/2018, определением от 16.10.2019 исх. № 26283/5 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 12.11.2019.

Определением от 14.11.2019 исх. № 29147/5 срок рассмотрение дела продлен до 11.05.2020.

Определением от 14.11.2019 исх. № 29148/5 рассмотрение дела отложено на 11.12.2019.

Определением от 12.12.2019 исх. № 32823/5 рассмотрение дела отложено на 29.01.2020.

29.01.2020 Комиссия объявила перерыв до 03.02.2020.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 404/2018 доказательства, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Осуществление деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов регулируются следующими нормативно-правыми актами: Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральным законом от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

В связи с истечением срока действия договора, заключенного между ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» и ООО «КавказМорСервис», с целью осуществления бункеровочной деятельности в морском порту Новороссийск в 2018 году, ООО «КавказМорСервис» направило заявку в адрес ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА».

ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» (филиал) письмом 27.12.2017 в адрес ООО «КавказМорСервис» сообщило о невозможности оказания в 2018 году услуг по несению аварийно - спасательной готовности в морском порту Новороссийск по техническим причинам.

В соответствии с п. б ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 8.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Постановление РФ № 1007) установлено, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Согласно Постановлению РФ № 1007 ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» входит в перечень сил и средств постоянной готовности Федерального уровня Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций.

В декабре 2017 года в Азово-Черноморском филиале ФГБУ «Морспасслужба», в связи с плановым переводом РВК «Водолаз Чебаненко» в состав сил и средств обеспечивающих выполнение государственной задачи и плановым уходом многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов» из морского порта Новороссийск, а также отсутствием возможности произвести замену указанных судов на соответствующее техническим требованиям ПЛРН, возникла недостаточность сил и средств для оказания услуг по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск по договору с ООО «КавказМорСервис» (Приведенные данные подтверждаются план-графиками несения аварийно-спасательной готовности утвержденными Федеральным агентством морского и речного транспорта).

Планируемый состав сил и средств на 2018 год согласно плана-графика несения аварийно-спасательной готовности в зоне ответственности АСФ по коммерческим договорам в морском порту Новороссийск:

 

Перечень судов, обеспечивающих исполнение коммерческих договоров в 2018 году, с учетом их мест базирования (без учета маломерных катеров).

Наименование

Водоизмещение

Мощность

Период  несения готовности

Район (мето) дислокация

Рвк «Водолаз-14»

114,7

330 кВт

01.01-31.12

п. Новороссийск

Скб «Анатолий Веретехин»

 

36,5

2 х 441 кВт

01.01-31.12

п. Новороссийск

Скб «Анатолий Ткачев»

36,5

2 х 441 кВт

01.01-31.12

п. Новороссийск

 

По сведениям ФГБУ «Морспасслужба», у Учреждения отсутствовала техническая возможность оказания услуг на условиях, указанных в заявке (ПЛРН) ООО «КавказМорСервис» (приложение № 5 «Расчета достаточности сил и средств с учетом их дислокации» представленного ООО «КавказМорСервис» «Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при проведении бункеровочных работ ООО «КавказМорСервис» в морском порту Новороссийск» от 25.09.2017).

Маломерные суда кб «Хайтек-75/1» (мощность 84,58 кВт), кб «Хайтек-75/1» (мощность 84,58 кВт), кб «Нефтсборщик-1» (мощность165,49 кВт), кб «Спасатель 1» (мощность 191,23 кВт), кб «РК-700-1» (мощность 161,81 кВт) не выполняют указанных в ПЛРН ООО «КавказМорСервис» технических требований и не могут быть использованы в качестве носителей оборудования необходимого ООО «КавказМорСервис».  

Таким образом, ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» подтвердило отсутствие технической возможности заключения договора с ООО «КавказМорСервис» по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск, по указанным в ПЛРН техническим характеристикам.

На заседании Комиссии 03.02.2020 ООО «КавказМорСервис»» представлена информация об отсутствии необходимости в заключении договора с ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА», в связи с наличием договорных отношений по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Новороссийск с ООО «Экспресс Сервис» (Договор № 2 от 27.01.2020) (письмо ООО «КавказМорСервис» исх. от 31.01.2020 № 31-01/01 (вх. эл./п. № 982 от 31.01.2020, № 1309 от 03.02.2020).

На основании вышеизложенного, при указанных выше обстоятельствах Управлением в действиях ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» не установлено нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев дело № 404/2018, возбужденное по признакам нарушения ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 404/2018 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ФГБУ «МОРСПАССЛУЖБА» нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Е.Г. Войченко

                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                А.В. Жигунова                                                                                                                    

 

                     О.В. Маркелова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны