Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/01/17-1310/2021 от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/01/17-1310/2021

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2021 г.

Полный текст решения изготовлен 01.07.2021 г.

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-1310/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

Председатель Комиссии:

<>,

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие <…>, в отсутствие <…>, при участии с использованием системы ВКС представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района <…>, рассмотрев дело № 023/01/17-1310/2021 по признакам нарушения Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района (ул. Ленина, д. 48, г. Темрюк, Темрюкский р-н, Краснодарский край, 353500) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ст. 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение <…> направленное Прокуратурой Темрюкского района Краснодарского края на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362.

Согласно доводам, изложенным в обращении администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района, неправомерно отклонила заявку <…> от участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362 (извещение № 251219/0302188/03 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

25.03.2021 г. издан Приказ № 53 о возбуждении дела № 023/01/17-1310/2021.

Определением от 25.03.2021 года дело № 023/01/17-1310/2021 назначено к рассмотрению на 27.04.2021 г.

Определением об отложении от 27.04.2021 г. дело № 023/01/17-1310/2021 рассмотрение дела отложено на 27.05.2021 г.

Определением об отложении от 27.05.2021 г. в связи с принятием соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключения об обстоятельствах дела, дело № 023/01/17-1310/2021 назначено к рассмотрению на 30.06.2021 г.

27.05.2021 г. Краснодарским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 023/01/17-1310/2021. Заключение направлено в адрес сторон. 

Статьёй 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Из документов, представленных на рассмотрение, Краснодарским УФАС установлено следующее.

25.12.2019 г. администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение 251219/0302188/03 о проведении аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Лот № 6 - земельный участок общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, р-н Темрюкский, г. Темрюк, ул. Калинина.

В соответствии с Протоколом № 2-6 от 27.01.2020 г. для участия в аукционе по лоту № 6 поступило три заявки от <…>, <…> и <…>

Согласно протоколу № 2-6 заявка, поданная <…> соответствует требованиям документации. Заявки, поданные <…> и <…> представлены не в полном объёме, а именно представлена копия платежного поручения, что не соответствуют действующему законодательству РФ, в связи с чем, на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации указанные заявки отклонены.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено, что заявки <…> и <…> содержат: заявку по утверждённой Организатором торгов форме, копии всех страниц паспорта (22 страницы), копию документа, подтверждающего внесение задатка.

Факт поступления задатка на указанный в извещении счет на дату составления протокола № 2-6 от 27.01.2020 Организатором торгов не оспаривался, соответствующие доказательства не представлены.

В соответствии с пунктом 1.9. «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее - Положение), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Пунктами 4.6, 4.9 Положения определяется, что «исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа».

Кроме того, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Подлинник платежного документа при оплате формируется либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Предоставленное Заявителем платежное поручение на бумажном носителе является платежным документом и подтверждением платежа (что также подтверждено протоколом № 2-6 от 27.01.2019).

При таких обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у Организатора торгов оснований для отказа Заявителям в допуске к участию в аукционе со ссылкой на предоставление документа об уплате задатка, не соответствующего извещению.

Таким образом, заявки <…> и <…> представлены в полном объёме, их отклонение не соответствует правилам, установленным извещением № 251219/0302188/03 и нормам ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ. Помимо изложенного, в протоколе не конкретизировано какие именно документы не представлены участниками.

Аналогичная позиция подтверждена решением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А32-32888/2019.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемых действиях администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района как Организатора торгов установлено нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявок участников <…> и <…> от участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района, общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, р-н Темрюкский, г. Темрюк, ул. Калинина. (лот № 6, извещение № 251219/0302188/03 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 023/01/17-1310/2021.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17-1310/2021.

Временной интервал настоящего исследования определен с 25.12.2019 (дата публикации извещения о проведении аукциона) по          27.01.2020 г. включительно (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Предметом открытого аукциона по лоту № 6 являлось право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, расположенного на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района, общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: Краснодарский край, р-н Темрюкский, г. Темрюк, ул. Калинина.

Географические границы товарного рынка: территория Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Хозяйствующие субъекты, участвовавшие в торгах: <…>, <…> и <…>

Заявки <…>, <…> отклонены от участия в аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании ч. 1 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Краснодарского УФАС принято заключение об обстоятельствах дела от 27.05.2021 № 14905/9, в соответствии с которым в действиях администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района установлено нарушение ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявок участников <…> и <…> от участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362. Заключение направлено в адрес администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела от 27.05.2021 № 14905/9 от администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в адрес Краснодарского УФАС не поступало.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отклонении заявок участников <…> и <…> от участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362.

2. В связи с тем, что договор аренды земельного участка общей площадью 177 кв.м, с кадастровым номером 23:30:1110003:362 заключён предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     <>

Члены Комиссии:                                                                 <>

    <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны