Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3734/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3734/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 августа 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии ИП М.О.В. (далее – Заявитель) при участии представителя ГУП КК «Кубаньфармация» (далее – Заказчик/Организатор торгов) Г.Л.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по монтажу системы отопления (извещение № 32009338889 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП М.О.В.  на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по монтажу системы отопления (извещение № 32009338889 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.08.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ИП М.О.В.

В представленных письменных пояснениях Организатор торгов признаёт доводы жалобы.

Комиссия по делу № 023/07/3-3734/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.07.2020г. Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ГУП КК «Кубаньфармация» от «26» марта 2020г. № 240/14 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки РТС-тендер по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru/, https://223.rts-tender.ru/ размещено извещение №32009338889 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 626 275 (Шестьсот двадцать шесть тысяч двести семьдесят пять) рублей 51 копейка.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно статье «46 п. 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация» (далее - Положение) «Условия применения запроса котировок в электронной форме» под запросом котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) понимается форма торгов, обеспечиваемая на электронной площадке ее оператором, победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит наиболее низкую цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения - цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги.

46.2. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса котировок в электронной форме при одновременном выполнении следующих условий:

1) объектом закупки являются товары, работы, услуги, в отношении которых целесообразно проводить оценку только по ценовому критерию;

2) начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей.

46.3. Запрос котировок в электронной форме состоит из одного этапа, включающего открытие доступа к поданным заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение и оценку таких заявок. По результатам указанного этапа составляется протокол».

В соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок - п. 18 Приложения к извещению «Единые обязательные требования к участникам закупки» (оформляется участником закупки отдельным документом в свободной форме):

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с № 223-Ф3 от 18.07.2011 г.) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, уполномоченное на осуществление закупок лицо заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника).

Для участия в закупке поданы две заявки:

1) 29.07.2020 15:37 (МСК) подана заявка на участие в закупке Участником № 1.

Согласно итоговому протоколу №1155/32009338889/1829555-02 от 30.07.2020 г., по итогам рассмотрения заявок, заявка Участника № 1 (ИП М.О.В.) отклонена, по причине того, что состав документов заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: Требования к заявке (предложению) на участие в запросе котировок в электронной форме п. 18 приложения к извещению: Единые обязательные требования к участникам закупки (соответствие данным требованиям оформляется участником закупки отдельным документом в свободной форме); В составе заявки (предложения) участника закупки: в документе о соответствии единым обязательным требованиям к участникам закупки отсутствует пп. 6. - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) 29.07.2020 15:57 (МСК) подана заявка на участие в закупке Участником № 2.

По итогам рассмотрения заявок, согласно итоговому протоколу № 1155/32009338889/1829555-02 от 30.07.2020 г. заявка Участника № 2 признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении.

Согласно п.49.6. Положения «в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, а также в случае, если комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении, запрос котировок признается несостоявшимся. В случае если извещением предусмотрено два и более лота, запрос котировок признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подала только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной заявки. В протокол, указанный в пункте 49.4 настоящей главы вносится информация о признании закупки несостоявшейся».

В силу п. 49.7. Положения «в случае если запрос котировок признан несостоявшимся по причине того, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении, заказчик заключает договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения».

Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, так как было подано две заявки, из которых только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении.

По результатам подведения итогов запроса котировок в электронной форме принято решение заключить договор с Участником № 2.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с тем, что обязательные требования к участникам закупки «едины», при рассмотрении заявок участников закупки, членами закупочной комиссии применены единые требования ко всем участникам закупки, в том, числе и пп. 6 п. 18 Приложения к извещению.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС Организатор торгов признал, что причины отказа Заявителю в допуске к участию в закупке указаны как излишние требования к лицу, не обладающему статусом юридического лица, в связи с чем просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок №1155/32009338889/1829555-01 от 30.07.2020г. и итоговый протокол № 1155/32009338889/1829555-02 от 30.07.2020г. процедуры запроса котировок в электронной форме и допустить ИП М.О.В. к участию в закупке для подведения комиссией итогов запроса котировок в электронной форме и принятия нового решения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3734/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М.О.В. на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по      монтажу системы отопления (извещение № 32009338889 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - ГУП КК «Кубаньфармация» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны