Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-323/2019 по результатам рассмотрения жало... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-323/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июня 2019 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии  представителя ООО «Черномормонаж»  (далее – Заявитель) К. Г.В. (доверенность б/н от 17.06.2019) в присутствии представителя Организатора торгов АО «Сочи-Парк»  (далее – Организатор торгов) А. В.Е. (доверенность №32 от 09.04.2019г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен на право заключения договора по выполнению работ по покраске металлоконструкций колонн аттракциона «Инвертированный гигантский бумеранг» (извещение опубликовано на сайтеhttp://www.sochipark.ru/tenders/),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Черномормонаж»  на действия АО «Сочи-Парк»  при организации и проведении запроса цен на право заключения договора по выполнению работ по покраске металлоконструкций колонн аттракциона «Инвертированный гигантский бумеранг» (извещение опубликовано на сайтеhttp://www.sochipark.ru/tenders/).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2019 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-323/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в отклонении его заявки, не соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: марка и тип краски, отвердитель, разбавитель не соответствует требованиям Организатора торгов, установленным в документации о проведении запроса котировок (Техническая часть).

АО «Сочи-Парк» разместило в информационно-телекоммуникационной «сети «Интернет»  на сайте Организатора торгов (https://www.sochipark.ru/) документацию о закупке ЛОТ 43—19 ЗК Запрос котировок «Выполнение работ По покраске , металлоконструкций колонн аттракциона «Инвертированный гигантский бумеранг».

 В составе документации запроса котировок были опубликованы следующие документы:

1) ч.1 Документация о закупке - инструкция участникам закупки;

2) ч. 2 Информационная карта;

  3) ч.3 Формы для заполнения участниками закупки;

4) ч.4 Проект договора,

5) ч.5 Техническая часть

          Срок для предоставления заявок с 14.05.2019 г. по 21.05.2019 г.

          До окончания срока подачи-заявок 21.05.2019г. было подано 2 (два) конверта с заявками на участие в запросе котировок.

           В целях создания условий, для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности  закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений было разработано «Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Сочи-Парк» (далее- Положение о закупках) и утверждено Решение совета директоров АО «Сочи-Парк» (протокол № б/н от «12» марта 2018 года).

           Положение акционерного общества «Сочи-Парк» разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской. Федерации и иными локальными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность АО «Сочи-Парк», определяет правила и порядок осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в АО «Сочи-Парк».

        Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках, которое устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требование к закупке товаров, работ, услуг.

          В соответствии с Положением о закупке товаров,, работ, услуг, в документации о закупке Заказчик определяет требования, к участникам закупки, к поставляемому товару, к выполнению работ, к оказанию услуг в соответствии- с требованиями Положения о закупке.

При закупке товаров, работ, услуг Заказчик вправе установить требования к поставляемому товару, в том числе требования о наличии товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, о  наименовании места происхождения товара, производителя, о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации  установлены требования к таким товарам.

В случае если допускается поставка товара аналогичного предмету закупки, при этом должны быть указаны, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика иди эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 8 «Требования к используемым материалам» части 5 Документации о проведении запроса котировок (Техническое задание) Заказчиком были установлены конкретные показатели товара:  марка и тип краски, загустителя и отвердителя.

Требования, предъявляемые, к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими  товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора.

       В соответствии с требованиями п. 10 «Перечень документов необходимых участнику закупки для участия в запросе котировок, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям» части 2 Документации о проведении запроса котировок  («Инструкция участникам закупки»), в составе заявки участник закупки также должен предоставить следующие документы: сметный расчет, составленный в программном комплексе Гранд-Смета.

         В соответствии с требованиями п.4. (п.п.4.1 -4.) «Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки к документы, входящие в состав заявки участника закупки» части 1 Документации о проведении запроса котировок («Инструкция участникам закупки») заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, сроках (периодов) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг иные предложения участников закупки. При этом при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в.- соответствии с обозначениями, установленными технической частью документации о проведении запроса котировок. Несоблюдение указанных требований и (или) не предоставление указанных сведений при описании поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг участником-закупки, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником  запроса котировок.

          В представленном в составе заявки участником закупки Локальном ресурсном сметном расчете заявлены:

 - Грунтовка Эпипрайм-046, серый;

- Эмаль Гамма-УР-11 белый

- Растворитель Темагам Р-4646 (для Эпипрайм-046);

- Растворитель Темагам1 Р-1121 (для Гамма УР-11).

            По итогам рассмотрения заявки, руководствуясь Положением о закупке, путем голосования комиссией по закупкам были приняты следующие решения: «Отклонить заявку ООО «Черномормонтаж», в связи с тем, что Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: представленный участником закупки в составе заявки на закупку сметный расчет подготовлен с нарушениями требований документации о проведении запроса котировок, а именно: - марка" и тип, краски, - отвердитель, разбавитель не соответствуют требованиям заказчика, установленным в части 5 документации о проведении запроса котировок (Техническая часть). Решение принято единогласно.

            Решение комиссии оформлено протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 21.05.2019г. Протокол подписан всеми присутствующими на процедуре членами закупочной комиссии  и размещен на сайте Организатора торгов 29.05.2019.

           Таким образом, отклонение заявки ООО «Черномормонтаж» по основанию несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке является правомерным.

           Согласно ч.2.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

          АО «Сочи-Парк»  является хозяйственным обществом, уставной капитал которого, принадлежит коммерческим организациям, доля участия Российской Федерации субъекта Российской Федерации, муниципального образования — отсутствует.

            Таким образом, АО «Красная поляна» не относится к виду юридического лица, определенному в части 2 Статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223ФЗ "О закупках товаров, работ; услуг отдельными видами юридических лиц"' (далее - Закон о закупках), а так же не является ни государственным, ни муниципальным учреждением, юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции для проведения, данной закупки. В связи с чем, закупки, проводимые Заказчиком, не являются закупками, проводимыми в публичных интересах.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-323/2019 установлено, что торги, проводимые АО «Сочи-Парк» не являются обязательными следовательно положения Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не применимы.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Черномормонтаж» на действия организатора торгов АО «Сочи-Парк» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора по выполнению работ по покраске металлоконструкций колонн аттракциона «Инвертированный гигантский бумеранг» (извещение опубликовано на сайтеhttp://www.sochipark.ru/tenders/) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                                                                                                                           

                                                                                             

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны