Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/01/17-2831/2020 от 16 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 023/01/17-2831/2020
Резолютивная часть решения объявлена 02.11.2020 г.
Полный текст решения изготовлен 16.11.2020 г.
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-2831/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 023/01/17-2831/2020 по признакам нарушения АО «Мусороуборочная компания» (ул. Рашпилевская, д. 325, г. Краснодар, 350051) ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя Прокуратуры Краснодарского края, при участии с использованием системы ВКС представителей АО «Мусороуборочная компания» Н.А.Г., К.Б.П. руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрены сведения Прокуратуры Краснодарского края, а также сведения УФНС России по Краснодарскому краю направленные Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара, на предмет нарушения АО «Мусороуборочная компания» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
26.06.2020 издан приказ № 129 о возбуждении дела № 023/01/17-2831/2020.
Определением от 26.06.2020 года дело № 023/01/17-2831/2019 назначено к рассмотрению на 03.08.2020 г.
30.11.2020 г. в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия определила объявить перерыв в рассмотрении дела № 023/01/17-2831/2020 до 15:00 02.11.2020.
В рамках представленных сведений Краснодарским УФАС России исследованы закупки АО «Мусороуборочная компания» в период с 2017 года, проведённые в рамках Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) победителем которых являлся ЗАО «ОРТПФ «Кубаньоптпродторг».
Краснодарским УФАС России установлено, что в указанный период ЗАО «ОРТПФ «Кубаньоптпродторг» определено победителем в 38 закупках, проведённых АО «Мусороуборочная компания».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними положением, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке).
АО «Мусороуборочная компания» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) и Положением «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания» (далее – Положение о закупке).
Пунктом 10.3.6. Положения о закупке Критерии отбора, оценки и сопоставления заявок установлено следующее:
10.3.6.1. Критерии отбора и оценки формируются исходя из требований к Участнику закупки, к продукции, к условиям договора (в том числе коммерческим), требований к оформлению заявки Участником закупки и иных требований.
10.3.6.2. Заказчик вправе установить следующие критерии отбора:
а. соответствие Участника закупки (в том числе коллективного Участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям;
б. соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;
в. соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям (в том числе (при необходимости) требованию о соответствии цены заявки, установленной НМЦ, и иным требованиям; при этом может быть установлено, что превышение НМЦ может не являться основанием для обязательного отклонения заявок);
г. предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки в установленных размере, форме, порядке (при необходимости);
д. достоверность приведенных в заявке сведений и действительность представляемых документов (в том числе по сроку действия и т.д.);
е. соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом;
ж. иные критерии отбора, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики закупки.
10.3.6.3. Заказчик вправе установить следующие критерии оценки заявок:
а. цена договора, цена лота, цена единицы продукции;
б. срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
в. условия оплаты товара, работ, услуг;
г. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
д. качество технического предложения Участника закупки при закупках работ, услуг;
е. опыт и квалификация Участника закупки, а также его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) (если применимо);
ж. иные критерии оценки, формируемые Заказчиком в зависимости от специфики закупки.
Указанная норма сохранена в Положении «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания» во всех редакциях.
Для каждой закупки АО «Мусороуборочная компания» разрабатывается типовая документация закупке, соответствующая требованиям Положения о закупке.
Краснодарским УФАС России установлено, что в типовых документациях проверяемых закупок содержится требование предоставления сведений об опыте выполнения аналогичных договоров (п. 3 Требования к квалификации Участников конкурентной закупки «Блок 2 «Информационная карта»).
За отсутствие сведений об опыте в закупке № 32008836448, Заказчиком отклонена заявка ООО «ЮТМК». Таким образом, критерий опыта и квалификации Участника закупки, а также его субподрядчиков, определённый в Положении о закупках как оценочный критерий, используется Заказчиком, как отборочный критерий.
Вместе с тем, представителями АО «Мусороуборочная компания» указано, что на участие в закупке на поставку нефтепродуктов, извещение № 32008836448 поступило две заявки: ООО «ЮТМК» и ЗАО «Кубаньоптпродторг».
По результатам рассмотрения заявок в адрес указанных лиц направлены запросы о предоставлении отсутствующих, разрешающих/подтверждающих документов, указанных в требованиях к документации о закупке (п. 11.3.2.1 «а» Положения «О закупке товаров, работ, услуг» утвержденного решением Совета директоров АО «Мусороуборочная компания», протокол № 1/20 от 15.01.2020; п. 3.8.2 Блока 3 «Инструкция для Участника конкурентной закупки» Документации о
конкурентной закупки на поставку нефтепродуктов), в том числе:
1) в адрес ООО «ЮТМК» направлен запрос от 11.02.2020 № 11/1-08-04 о предоставлении:
- сведений об опыте выполнения аналогичных договоров согласно п. 3 Требования к квалификации Участников конкурентной закупки «Блок «Информационная карта»;
- о сумме решения об одобрении крупной сделки не соответствует заявленному ценовому предложению п.3.9.2 «б» Блок 3 «Инструкция для Участника конкурентной закупки», Форма 1а Блок 4 «Образцы форм документов».
Также ООО «ЮТМК» было некорректно предоставлена цена за единицу, руб. с НДС - п.6 коммерческого предложения.
Информация от ООО «ЮТМК» не была предоставлена в срок, указанный в запросе от 11.02.2020 №114/1-08-05.
2) в адрес ЗАО «Кубаньоптпродторг» направлен запрос № 11/1-08-05 от 11.02.2020 - о предоставлении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров согласно п. 3 Требования к квалификации Участников конкурентной закупки «Блок «Информационная карта» необходимые для оценки заявок.
ЗАО «Кубаньоптпродторг» представлены сведения об опыте выполнения аналогичных договоров: договор от 16.10.2018 № 218КП/2018; договор от 05.11.2019 № 174П-Т/2019.
В этой связи заявка участника закупки ООО «ЮТМК» отклонена по результатам отбора, в силу несоответствия документов требованиям, установленным в документации о закупке п.11.3.1.3 «а», п.11.3.3.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг», утвержденного решением Совета директоров АО «Мусороуборочная компания».
Согласно пп. 20 пункта 3.8.4 Блока 2 Документации о конкурентной закупке «Порядок применения критериев оценки заявок для выбора Победителя - Выбор по минимальной цене».
Таким образом, согласно пояснениям, представленным АО «Мусороуборочная компания» установленное в Документации о конкурентной закупке требование об обладании участником закупки положительным опытом поставки аналогичных товаров не менее 3-х лет, подтверждающееся документами, носит оценочный характер и не влияет на допуск к участию в закупке.
Исходя из изложенного в действиях АО «Мусороуборочная компания», выразившихся в допуске ЗАО «Кубаньоптпродторг» к участиям в закупках отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 023/01/17-2831/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях АО «Мусороуборочная компания».