Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/10/18.1-2806/2021 по результатам рассмотрения ж... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

 

РЕШЕНИЕ №023/10/18.1-2806/2021

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 июня 2021г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Члены Комиссии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ЧЕФ, в отсутствие  надлежащим образом уведомленной прокуратуры Мостовского района, при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – администрации МО Мостовской район, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов  при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение №080421/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЧЕФ, направленная прокуратурой Мостовского района на действия администрации МО Мостовской район при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение №080421/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  24.06.2021г. в 10.30 по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская 116А.

Заявитель указывает на то, что Организатором торгов было опубликовано извещение и приложены к нему документы, не соответствующие требованиям законодательства РФ, что помешало Заявителю реализовать свое право на участие

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия по делу №023/10/18.1-2806/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

На основании Постановления администрации Псебайского городского поселения от 6 апреля 2021 года №96 «О проведении торгов по продаже земельных участков из земель населенных пунктов», в соответствии с пунктом 12 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации начальная цена аукциона для вышеуказанных лотов установлена в размере их кадастровой стоимости (результаты государственной кадастровой оценки утверждены для данных участков в 2020 г.), что составляет:

- для лота 1 – 407 273 (четыреста семь тысяч двести семьдесят три) рубля;

- для лота 2 – 646 464 (шестьсот сорок шесть тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля.

Извещение о проведении торгов в отношении участков опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - 8 апреля 2021 г. №080421/0150451/01.

В течение времени отведенного для приема заявок (с 8 часов 00 минут 8 апреля 2021 г. до 15 часов 00 минут 12 мая 2021 г.) в адрес организатора торгов в отношении лота №1 поступило 3 заявки от претендентов, лота №2 поступило 3 заявки от претендентов.

Согласно опубликованного извещения, в 14 часов 00 минут 14 мая 2021г. комиссией по проведению торгов рассмотрены поступившие заявки.

17 мая 2021 года проведен аукцион по продаже земельных участков, по итогам проведения торгов:

-лот №1 торги признаны несостоявшимися в связи с неявкой участников;

-лот №2 торги признаны несостоявшимся, предоставлено право на заключение договора купли-продажи единственному претенденту (участник №1-Грунев Алексей Иванович).

7 июня 2021 года с победителем торгов в установленном порядке заключен договор купли-продажи земельного участка.

Пунктом 12 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В отношении земельных участков, являющихся предметом торгов, кадастровая стоимость утверждена в 2020 году и применяется для целей налогообложения с 1 января 2021 года.

В тексте извещения о проведении аукциона в разделе «информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» размещена информация об отсутствии технической возможности подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения.

Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта - капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

При этом, действующее земельное законодательство не содержит понятия сетей инженерно-технического обеспечения и не конкретизирует, какие сети к ним относятся.

Такое понятие содержится в Постановлении Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Данным постановлением определено, что сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Согласно позиции Минэкономразвития России по вопросу «О получении технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (официальный сайт Минэкономразвития России, раздел «Обращения граждан», 1 августа 2018 г.) указано следующее:

«Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведении о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83 (далее - постановление №83) сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения.

При этом понятие «сети инженерно-технического обеспечения» не предусматривает возможность отнесения объектов газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, положениями статьи 39.11 ЗК РФ не предусмотрено получение технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и электрическим сетям».

Иными словами согласно данной позиции Минэкономразвития России понятие сетей инженерно-технического обеспечения для целей земельной законодательства содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83 и положения технических норм и правил в данном случае не применимы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент издания указанны разъяснений) Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Согласно ч.8 ст.39.11 ЗК РФ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений ч.8 ст.39.11 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ч Е Ф, направленной прокуратурой Мостовского района на действия администрации МО Мостовской район при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещение №080421/0150451/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны