Решение б/н . от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 325/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 марта 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Янчук С.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории Лабинского городского поселения Лабинского района» (извещение №0118300007919000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:

- Заказчиком установлены излишние требования в Инструкции к содержанию первой части заявки, что нарушает ч.6 ст.66 закона о контрактной системе;

- Заказчиком установлены нарушения в части разночтений в Объекте закупки и Извещении согласно ГОСТ 18322-78, что нарушает ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2) ст.42, ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе;

- невозможно заключить контракт, так как в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) работы по техническому обслуживанию, Заказчиком указаны как «условная единица», при этом в обосновании НМЦК отсутствует информация о цене услуг, «условная единица» не может измерять количество выполняемых услуг;

- Заказчиком в Разделе 2 установлены требования по поз.4, 5, 12, 30, 38, 50 с нарушениями п.1) ч.1, ч.2 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории Лабинского городского поселения Лабинского района» (извещение №0118300007919000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Приложению 2 «Перечень объектов, подлежащих техническому обслуживанию», если на объекте использовалась спецтехника, то расчет производится как условная единица выполнения работ на объекте с использованием спецтехники. Соответственно, подрядчик согласно условий контракта «по результатам оказанных услуг, услуг с использованием товара, услуг по регламентному техническому обслуживанию Стороны подписывают акт оказанных услуг, услуг с использованием товара, или акт оказанных услуг по проведению регламентного технического обслуживания» указывает условная единица использования спецтехники на объекте, а не метр осмотра линии.

  Перечень работ по ТО

Наименование работ

Ед. изм.

1

Выполнение работ, с использованием спецтехники АП-17 (автоподъемник)

усл. ед.

2

Контрольно-диагностические работы с выездом на объект

усл. ед.

3

Осмотр линии освещения с привлечением транспортного средства

усл. ед.

4

Проверка коммутационных приборов линии уличного освещения с использованием средств измерений передвижной электролабораторией

усл. ед.

В соответствии с ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и оборудования» на который ссылается Заявитель не действует. Взамен действует ГОСТ 18322-2016 согласно которого:

2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.2 ремонт Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

2.1.3 система технического обслуживания и ремонта Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

2.1.23 метод технического обслуживания (ремонта) Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

Из это следует, что система технического обслуживания и ремонта оборудования — это совокупность взаимосвязанных средств необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему, а также совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Техническое обслуживание согласно аукционной документации, осуществляется:

5. Плановое техническое обслуживание сетей уличного освещения должно проводиться со следующей периодичностью:

           1) ТО - проводится по заявке Заказчика.

Приоритет объектов для проведения планового ТО определяется Заказчиком.

Неплановое техническое обслуживание должно проводиться:

    1. По заявкам на ремонт, сделанным представителями Заказчика по телефону или посредством отправления заявки по электронной почте.
    2. В случае ликвидации последствий воздействия неблагоприятных климатических или непредвиденных условий.

Кроме того, в Извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом положениями ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, установленные условия позволяют заключить контракт и не противоречат п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что невозможно заключить контракт, так как в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) работы по техническому обслуживанию, Заказчиком указаны как «условная единица», при этом в обосновании НМЦК отсутствует информация о цене услуг, «условная единица» не может измерять количество выполняемых услуг.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в Разделе 9 аукционной документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки», в которой указано, что «при рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара».

В связи с чем, довод заявителя о нарушении ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложении №3 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки:

п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                         (при наличии)                        

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

4

Выключатель автоматический двухполюсный

 

Номинальный ток, А

10, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63

количество силовых полюсов

1

номинальное напряжение, В

230

степень защиты

не менее IP20

количество модулей DIN

1

способ монтажа

DIN-рейка

материал изделия

пластик

вид привода

ручной

материал проводника

медь

климатическое исполнение не ниже

УХЛ4

сечение подключаемого кабеля мм2

не более 25

5

Выключатель автоматический трехполюсный

 

номинальный ток, А

10, 16, 20, 25, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125

количество модулей DIN

1

способ монтажа

DIN-рейка

высота, мм

не более 82

ширина, мм

не более 17,8

максимальное сечение подключаемого кабеля, мм2

не более 50

коммутационная износостойкость (количество циклов) не менее

6000

12

Детектор освещенности

 

Нагрузка, Вт

не более 1100

Тип детектора освещенности

ФР601 и ФР602 и ФР603

марка

фотореле

номинальное напряжение, В

230

фотоэлемент

встроенный

номинальный ток нагрузки, А

10 и 20

степень защиты

IP44

30

Изолента

 

Ширина, мм

Не более 19

материал изделия

ПВХ

цвет

Зеленый, желтый, желто-зеленый, черный, красный, синий

Толщина, мм

0,18

38

Шина нулевая в корпусе

 

количество присоединений

2х7 и 2х11 и 2х15 и 4х7 и 4х11 и 4х15

номинальное напряжение, В 

500

максимальный ток, А 

125(100)

сечение подключаемых проводников с наконечником — гильзой, мм2

3,8,12

сечение подключаемых проводников без наконечника, мм2 

3,8,12,14

50

Проушины для замка навесного

 

ушко угловое, мм

70 (33+37)

Ширина, мм

300

диаметр отверстия, мм,

15

покрытие

анодирование

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по по.4 «Выключатель автоматический двухполюсный» и поз.5 «Выключатель автоматический трехполюсный» устанавливаются в щитах на специальный металлический профиль, который называется DIN-рейка. Соответственно, сколько бы не было полюсов выключатель DIN-рейка (модуль DIN) остается один.

Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.   

Заявитель указывает, что по поз.12 «Детектор освещения» Заказчиком к поставке указаны детекторы «ФР601 и ФР602 и ФР603», что соответствует Разделу 6 документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» - поз.44, 45, 46 – указаны детекторы «ФР601 и ФР602 и ФР605», где детектор ФР603 не указан. Следовательно, обоснование НМЦК производилось для товара «Детектор освещенности ФР605», что было учтено в общей цене перечня товаров в плане-графике, а закупка осуществляется для другого товара – «Детектор освещенности ФР603». Согласно данных поставщика электротоваров «ЮгКабель», стоимость ФР603 – 530 руб., а ФР605 275 руб.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель указывает, что Заказчиком указан несуществующий материал. По поз.30 «Изолента» Заказчиком установлена «толщина изоленты 0,18 мм». В соответствии с п.4.2 ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» Размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.

 

где толщина изоленты должна быть 0,35 мм, отклонение может быть +0,05мм или -0,10мм, т.е. толщина может быть 0,4мм или 0,34мм. Соответствие указанного ГОСТ в описании не установлено.

Заказчиком на рассмотрение представлен скриншот технических характеристик производителя Изоленты, в котором указано «толщина 0,18», следовательно, необходимый товар существует в продаже.

Поз.38 «Шина нулевая в корпусе» Заказчиком установлено значение показателя максимального тока – 125(100). При этом, знак «()» Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрен.

Поз.50 «Проушины для замка навесного» в наименовании показателя «ушко угловое» установлено значение 70 (33+37)мм. При этом Инструкцией не описана конструкция значение в «скобках» со знаком «+». 

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64; ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что на основании выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Заявителя является производство электромонтажных работ (код 43.21). В соответствии с данными источника Fintender.ru у Заявителя отсутствуют сведения о заключенных, исполненных, находящихся на исполнении контрактов на аналогичные виды работ. 

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Янчук С.В. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе при описании требований по поз.4, 5, 12, 38, 50.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300007919000014).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны