Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3469/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3469/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителей ООО «ФЭШН ГУРМЭ» (далее – Заявитель) и представителя ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.08.2022г. в 12:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3469/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (далее – Положение), утвержденным приказом ФНС России от 01.07.2021г. № СД-7-5/616@.

20.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211562927 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России».

Начальная (максимальная) цена договора – 93 955 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 20.07.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2022г. в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу Заявителя, положения конкурсной документации в части установления значимости критерия оценки «Цена договора» противоречат требованиям Положения.

В соответствии с пунктом 2 главы 2 Документации, вес критерия «Цена договора» составляет 40 %.

Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 6 Порядка оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение к Положению) (далее - Порядок), вес критерия «Цена договора» должен составлять менее 20%. Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных закупочной документацией, должно составлять сто процентов.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, установленные Организатором торгов критерии оценки не соотносятся с предметом закупки и ставят участников закупочной процедуры в неравное положение.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и Положением, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, Организатору торгов предоставлено право сформировать свою Документацию в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Организатора торгов в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 6 Порядка, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

3. Качество товара (работ, услуг);

4. Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

5. Отсрочка платежа;

6. Коэффициент неустойки.

В соответствии с пунктом 2 главы 2 Документации, оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

1. Цена договора;

2. Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация);

2.1. Показатель № 1 – «Опыт участника по оказанию услуг, сопоставимого характера и объема», «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

2.2. Показатель № 2 - «Деловая репутация участника», в части наличия дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах) в сфере питания, в ходе которых осуществлено подтверждение соответствия оказываемых участником закупки услуг требованиям действующего законодательства либо по результатам которых участник закупки признан победителем и (или) призером и (или) лауреатом;

2.3. Показатель № 3 - «Деловая репутация участника закупки», в части отсутствие судебных актов (приказов, решений, постановлений, определений) о взыскании с участника закупки задолженности по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), вступивших в законную силу после 01.01.2018г., а также отсутствие нарушений в деятельности участников закупки, связанной с предметом договора, по результатам проверок Роспотребнадзором с 01.01.2018г.

Согласно пункту 4.1.1 главы 2 Документации, в рамках показателя 2.1 оценивается наибольшая сумма исполненных обязательств по одному из контрактов (договоров), предметом которого является оказание услуг питания по методу «Шведский стол» или по методу «Шведский стол» и меню диетического питания, заключенных и исполненных с 01.01.2018г. до даты окончания срока подачи заявок.

На основании пункта 4.1.2 главы 2 Документации, по показателю 2.2, оценка осуществляется на основании сведений о наличии у участника закупки дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах) в сфере питания, в ходе которых осуществлено подтверждение соответствия участника требованиям действующего законодательства либо по результатам которых участник закупки признан победителем и (или) призером и (или) лауреатом в период с 01.01.2018 года до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 4.1.3 главы 2 Документации, в целях оценки по показателю 2.3, участник закупки предоставляет декларацию в свободной форме, подтверждающую отсутствие судебных актов (приказов, решений, постановлений, определений) о взыскании с участника закупки задолженности по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), вступивших в законную силу после 01.01.2018г., а также отсутствие нарушений в деятельности участников закупки, связанной с предметом договора, по результатам проверок Роспотребнадзором с 01.01.2018г.

Кроме того, главой 2 Документации установлены формулы расчета баллов на каждому установленному критерию, а также условия начисления баллов по каждому из показателей и требования к оформлению документов, предъявляемых к оценке.

Целью проведения закупки является выбор наиболее конкурентоспособного участника, который сможет наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика. Критерии оценки устанавливаются с учетом специфики деятельности каждого отдельного заказчика для определения лучшего поставщика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Вместе с тем, все участники закупки поставлены в равные условия, а субъективный фактор (при оценке заявок) исключается посредством установления критериев объективности (обоснованности), описанных в закупочной документации. Формулировки критериев оценки заявок носят определенный (измеримый) характер, критерии являются четкими, понятными и равными для всех участников закупки, а также отвечающими потребностям Организатора торгов.

Кроме того, по мнению Заявителя порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», установленный Документацией противоречит требованиям Порядка оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение к Положению).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно пункту 7.5 Порядка, для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев Комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

На основании пунктов 4.1.4, 4.1.5 главы 2 Документации, для оценки заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 60 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию оценки, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию, с учетом коэффициента значимости критерия оценки и определяется по формуле:

Rквi = НЦБ1+ НЦБ2+ НЦБ3, где:

Rквi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,

НЦБ1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю №1,

НЦБ2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю №2,

НЦБ3 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю №3.

Исходя из вышеприведенных положений Документации, Организатором торгов конкретизирована процедура оценки заявок участников, установленная Порядком, формулы расчета баллов установлены с целью исключения субъективного подхода.

Таким образом, определенный Документацией порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников» не противоречит требованиям Положения.

Согласно доводу жалобы Заявителя, требование подпункта 2 пункта 29 Информационной карты относительно банковской гарантии, налагает дополнительные обязательства на участников закупки, тем самым ограничивая круг участников конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 29 Информационной карты, независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт вступает в силу 01.04.2023);

3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;

4) независимая гарантия должна содержать:

а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 32 статьи 3.4 Закона;

в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом, подпунктом 2 пункта 29 Информационной карты прямо предусмотрено отлагательное условие применения настоящего требования.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2022г., заявки Заявителя и иных участников конкурса, в том числе банковские гарантии, признаны Организатором торгов соответствующими требованиям Документации, что подтверждает отсутствие ограничения доступа к участию в закупочной процедуре по оспариваемому требованию.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, описание предмета закупки (пункты 78, 86, 88 и 87 приложения № 2 к Техническому заданию) является неопределенным, что не позволяет Заявителю подать заявку на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, 05.08.2022г. Заявителем подана заявка на участие в закупочной процедуре, указанная заявка признана Организатором торгов соответствующей требованиям Документации и заняла 3 место в итоговом рейтинге конкурса.

В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018г.), для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Согласно разделу 2 Технического задания, все услуги оказываются силами и средствами (в т.ч. продукты, посуда и столовые приборы, кухонный инвентарь) Исполнителя, в соответствии с нижеперечисленными Приложениями к Техническому заданию:

- Еженедельное меню отдыхающих - Приложение № 1;

- Перечень и показатели основных продуктов питания, используемых при приготовлении блюд - Приложение № 2.

Пунктом 78 Приложения № 2 к Техническому заданию установлено требование к характеристикам молока питьевого пастеризованного: массовая доля жира в пределах, % - не менее от 2 до 3.

Приведенное описание не указывает на верхнюю границу допустимого значения показателя, однако допущенная неточность не повлекла нарушение прав участников закупки.

Исходя из положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требования к характеристикам закупаемого товара должны устанавливаться в соответствии с требованиями национальных стандартов и технических регламентов. В случае установления требований, отличных от норм национальных стандартов и технических регламентов Организатору торгов надлежит привести обоснование необходимости использования иных требований.

Согласно пункту 86 Приложения № 2 к Техническому заданию, в зависимости от категории сахар может быть: экстра и/или ТС2 и/или ТС1. Цвет сахара должен быть: белый, чистый, без пятен для кускового. Внешний вид: однородная сыпучая масса кристаллов, для сахара категории ТС2 допускаются комки, разваливающиеся при легком нажатии, а также в виде кусочков определенной формы и размеров без посторонних включений для кускового. Запах и вкус должен быть свойственный сахару, сладкий, без посторонних запаха и привкуса как в сухом сахаре, так и в его водном растворе. Раствор сахара должен быть прозрачным, без нерастворимого осадка, механических и других примесей. Для сахара категории ТС2 допускается опалесценция. Продукт должен соответствовать ГОСТ 33222-2015 «Межгосударственный стандарт. Сахар белый. Технические условия».

В соответствии с пунктом 4.1.7 ГОСТ 33222-2015, в зависимости от показателей качества белый сахар подразделяют на четыре категории: экстра, ТС1, ТС2, ТС3.

Таким образом, описание предмета закупки определено в пределах показателей, установленных межгосударственным стандартом.

Согласно пункту 88 Приложения к Техническому заданию, свсяные хлопья должны быть выработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 21149-93 «Межгосударственный стандарт. Хлопья овсяные. Технические условия» из овсяной крупы высшего сорта или овса первого класса. Цвет белый с оттенками от кремового до желтоватого. Запах должен быть свойственный овсяной крупе, без плесневого, затхлого и других посторонних запахов. Хлопья овсяные требуются вида: «Геркулес»; Лепестковые; «Экстра» №1.

На основании пункта 1.2 ГОСТ 21149-93, в зависимости от способа обработки сырья овсяные хлопья подразделяют на три вида: «Геркулес», лепестковые и «Экстра».

Исходя из изложенного, исполнитель услуг по договору вправе использовать любые виды продукции, отвечающие требованиями законодательства о техническом регулировании.

Согласно пункту 87 Приложения № 2 к Техническому заданию, рис шлифованный должен соответствовать ГОСТ 6292-93 «Межгосударственный стандарт. Крупа рисовая. Технические условия». Запах должен быть свойственный рисовой крупе без посторонних запахов, не затхлый, не плесневый. Вкус должен быть свойственный рисовой крупе без посторонних привкусов, не кислый, не горький. В зависимости от качества рис должен быть сорта: экстра; высший. Не допускается зараженность риса вредителями или мертвыми вредителями хлебных запасов.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 6292-93, рисовая крупа подразделяется на следующие сорта:

- экстра;

- высший;

- первый;

- второй;

- третий;

Таким образом, требования Документации определены в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЭШН ГУРМЭ» на действия ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг общественного трехразового питания по методу «Шведский стол», а также по меню диетического питания для отдыхающих ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» (извещение № 32211562927 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ФБЛПУ «Санаторий «Эллада» ФНС России».

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны