Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1222/2021 по результатам рассмотрения жа... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1222/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 марта 2021 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

ШС.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

в отсутствие Заявителя – ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань» - ЗД.Л., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических многогранных опор наружного освещения для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение №32110003184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических многогранных опор наружного освещения для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение №32110003184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2021 года в 10:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель жалобы оспаривает отклонение заявки ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ», считает основания отклонения заявки неправомерными и противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-1222/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018. 

17.02.2021 года Организатором торгов размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических многогранных опор наружного освещения для оказания дополнительных (нетарифных) услуг.

Начальная цена закупки - 2 633 245,20 руб.

Согласно ч.22 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

12.03.2021г. Протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии №ЦКК-12/3 предложение ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ» было признано несоответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения по следующим основаниям:

- предоставленная справка о договорах, заключенных с ПАО «Россети Кубань» и филиалами ПАО «Россети Кубань» (Форма 10) не подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности, не скреплена печатью Участника (не соответствует п.3.1.6 Документации о закупке);

- в свидетельстве-подтверждении производителя не указаны сроки поставки оборудования в соответствии с Графиком выполнения поставок (не соответствует п.2 буллиту 4 инструкции по заполнению Формы 13 (Свидетельство-подтверждение производителя) Документации о закупке).

В соответствии с п.3.1.6 Документации о закупке, все документы, согласно п.8 приложения 2 части II «Информационная карта закупки», входящие в предложение, должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

Все документы, согласно п. 8 приложения 2 к части 11 «Информационная карта закупки», входящие в предложение, должны быть скреплены печатью (при наличии печати) Участника. Данное требование установлено в Документации в соответствии с п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Форма 10 заявки ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ» подписана ЭЦП.

В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, отклонение заявки по основанию отсутствия печати и подписи уполномоченного лица необоснованно.

Вместе с тем, в соответствии с пп.13 п.8 приложения 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке Участник должен предоставить в составе своего предложения Свидетельство - подтверждение производителя (Форма 13).

В соответствии с буллитом 4 п.2 инструкции по заполнению Формы 13 (Свидетельство-подтверждение производителя) Документации о закупке в документе должны быть указаны количество единиц оборудования и сроки его поставки в соответствии с Графиком выполнения поставок.

Указанный критерий установлен в Документации в соответствии с п. 32 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Согласно пояснениям Организатора торгов, свидетельство-подтверждение производителя дает Заказчику дополнительную гарантию того, что производитель осведомлен об объемах оборудования и сроках предстоящей поставки. Таким образом, для Заказчика является принципиальным, чтобы в данном документе были отражены все данные, указанные в Инструкции по заполнению.

Форма 13 Документации о закупке не является свидетельством на уже приобретенный товар, указанное свидетельство оформляется в письменной форме производителем товара о фактической возможности поставки товара в определенные закупочной документацией сроки и количестве.

Установлено, что Заявитель при подаче заявки на участие в торгах не оспаривал правомерность предоставления вышеуказанного документа. До окончания срока подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации Заявитель запросов Заказчику о даче разъяснений требований Документации к составу представляемых участниками заявок, в том числе, в части оформления требуемых документов, не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11 Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заявитель не выполнил требование, предусмотренное, пп.13 п.8 приложения 2 к части II «Информационная карта закупки», в связи с чем, решением Центральной конкурсной комиссии ПАО «Россети Кубань» был отклонен.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1222/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЕСК-ИНЖИНИРИНГ» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлических многогранных опор наружного освещения для оказания дополнительных (нетарифных) услуг (извещение №32110003184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                     С.О. Ш

 

                                                                                                  А.Н. Д

                                                                                       

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны