Решение б/н . от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1093/2019-КС

по делу № 023/06/67-541/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июля 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСТрой» (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона для нужд отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ: «Распределительные газопроводы низкого давления по ул. Октябрьской, Молодежной, Набережной, Красной в ст. Мартанской г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457619000142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

В нарушение требований постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 Заказчиком не включен в документацию перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.  

 

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Горячий Ключ» (извещение № 0318300457619000092).

Заказчик - отдел капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 717 875, 61 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации видом строительства является: Новое строительство.

Согласно информации о прохождении проектной документации государственной экспертизы с выдачей положительного заключения государственной экспертизы ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», что планируется строительство линейного объекта капитального строительства – распределительного газопровода низкого давления.

В соответствии с ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению Заказчиком в документацию о закупке.

Подпунктом б) пункта 2 Постановления № 570 установлено, что: конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Также порядок определения штрафа начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотрено постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В размещенной Заказчиком документации перечень возможных видов работ по строительству и их объем отсутствует.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит приложение № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 6, 22, 24 установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара:

 

 

 

 

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлены правила применения знака «;». Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в случаях, прямо не описанных в «Инструкции по заполнению заявки» необходимо считать, что показатели и их значения, параметры, характеристики товаров (материалов), являются требуемыми Заказчиком и в таком же виде, как и в требованиях Заказчика, должны быть указаны в заявке Участника закупки. Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали.

Таким образом, документация разработана с нарушением Закона о контрактной системе, что содержит признаки предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушение ч.3 ст.7; ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органуМКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 308

по делу № 023/06/64-685/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         22 июля 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/64-685/2019 от 22.07.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехСТрой» на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона для нужд отдела капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ: «Распределительные газопроводы низкого давления по ул. Октябрьской, Молодежной, Набережной, Красной в                             ст. Мартанской г. Горячий Ключ» (извещение № 0318300457619000142) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю привести положения проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 22.07.2019г. по делу № 023/06/64-685/2019.
  2. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
  3.  Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
  4. В срок до 30.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны