Решение №023/06/64-3132/2019 . от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1902/2019-КС

по делу № 023/06/64-3132/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 декабря 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296). Заказчик - МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 571 670,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Таким образом, объект капитального строительства: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» не подходит под указанное исключение.

В Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ.

Из пояснений представителей уполномоченного органа следует, что наименование объекта закупки «по ремонту помещений» соответствует необходимым к выполнению работам по текущему ремонту.

В соответствии с ВСН 58-88, утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.12.1973г. капитальный ремонт предполагает частичное выполнение ремонтных работ – более 10% от общей площади здания или полное выполнение работ с заменой при необходимости конструктивных элементов с постановкой здания на капитальный ремонт, то есть выбыванием объекта из эксплуатации на время капитального ремонта.

Общая площадь здания Дома Культуры расположенного в станице Петропавловской №51 ул. Ким 5550,8 кв.м. Площадь помещений, подлежащих проведению ремонтных работ составляет 398,6 кв.м (Лит. А2 – Sобщ.=398,6 кв.м).

Исходя из вышеизложенного, объемы работ, предусмотренных аукционной документацией не превышают 10% от общего объёма. Кроме того, на время ремонта объект не выбывает из эксплуатации, его технические характеристики не меняются.

Таким образом, объектом закупки является текущий ремонт.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007319000296).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны