Решение б/н . от 15 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №1049/2019-КС
по делу № 023/06/67-579/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Главпромстрой» (далее – Заявитель) на действия МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Крымска МО Крымский район при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания, оконных проемов и отмостки МБДОУ детского сада № 7» (извещение №0818600004019000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, заявка ООО «Главпромстрой» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли здания, оконных проемов и отмостки МБДОУ детского сада № 7» (извещение №0818600004019000093). Заказчик - МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Крымска МО Крымский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 438 350,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 «Информационная карта», где указано что должна содержать первой части заявки: «п.37 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах)» Заказчиком установлены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, с указанием всех необходимых параметров эквивалентности:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Профнастил [1]оцинкованный с покрытием полиэстер |
|
Назначение |
Представляет собой холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра с полимерным покрытием с одной или двух сторон, изготавливаемые из оцинкованной стали на профелегибочных станах и предназначенные для применения в строительстве. |
|
|
Толщина стали профлиста, мм |
не менее 0,5 |
|
|
|
Материал, из которого изготовлен профнастил |
оцинкованная сталь с полимерным покрытием |
|
Полезная ширина, м |
1 |
|||
2 |
Желоб водосточный |
|
Размер, мм |
3000 х 120 х 86 |
Температура эксплуатации, в диапазоне |
от - 50 до + 120°С |
|||
Толщина стенки металлического желоба, мм |
не менее 0,55 |
|||
Материал, из которого изготовлен желоб |
оцинкованная сталь с полимерным покрытием пластизол, толщиной не менее 200 мкм |
|||
3 |
Держатель желоба |
|
Сечение |
прямоугольное |
Материал, из которого изготовлен держатель |
оцинкованная сталь с полимерным покрытием пластизол |
|||
Размер, мм |
длина 120 мм ширина 86 |
|||
4 |
Труба водосточная |
|
Диаметр трубы, мм |
76х102 |
|
|
Толщина стенки металлической трубы, мм |
не менее 0,55 |
|
|
|
Тип защитного покрытия |
Пластизол |
|
|
|
Толщина покрытия, мкм |
не менее 200 |
|
5 |
Доски[2] обрезные |
|
Сорт |
1;2 |
|
|
Тощина, мм |
не менее 25 |
|
|
|
Ширина, мм, в диапазоне |
75- 150 |
|
|
|
Древесина |
ель или сосна |
|
6 |
Держатель трубы |
|
Сечение |
прямоугольное |
|
|
Материал, из которого изготовлен держатель |
оцинкованная сталь с полимерным покрытием |
|
|
|
Размер, мм |
длина 76, ширина 102 |
|
7 |
Колено трубы |
|
Сечение |
прямоугольное |
Материал, из которого изготовлено колено |
оцинкованная сталь с полимерным покрытием |
|||
Размер, мм |
длина 76, ширина 102 |
|||
Угол |
60 градусов |
|||
8 |
Ограждение кровельное[3] |
|
Материал |
Оцинкованная сталь со специальным покрытием; Нержавеющая сталь |
9 |
Антисептик-антипирен |
«ПИРИЛАКС СС-2» или эквивалент |
Температура окружающей среды при обработке, в диапазоне |
-15оС…+50оС |
|
|
Описание |
Защищает древесину от возгорания, останавливает распространение пламени в действующем пожаре, меняет механизм терморазложения древесины, отводит кислород из зоны горения |
|
|
|
Применение огнезащитного состава |
Должно быть пригодно для внутренних деревянных конструкции жилых и нежилых, производственных, административных, общеобразовательных, детских дошкольных и других типов зданий |
|
|
|
Горючесть |
Г1 |
|
|
|
Воспламеняемость |
В1 |
|
10 |
Оконные блоки |
|
Материал рамочных элементов |
требуется поливинилхлорид согласно ГОСТ 30673-2013 |
|
|
Оконные блоки по числу створок в одном ряду остекления |
Двустворчатые |
|
|
|
По виду отделки лицевых поверхностей |
должны быть белого цвета, окрашенные в массе |
|
|
|
По сопротивлению ветровой нагрузке оконный блок |
должен относиться к классу А/Б |
|
|
|
Описание |
Безопасность оконных блоков при эксплуатации и хранении не должны оказывать вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Профили должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение |
|
|
|
Стеклопакет |
должен соответствовать ГОСТ 24866-2014 |
|
Декоративная рамка |
наличие или отсутствие |
|||
Тип стеклопакета |
должен быть однокамерным, состоящий из двух листовых стекол толщиной не менее чем по 4 мм марки М1, ширина дистанционной рамки 16 мм, межстекольное пространство заполнено криптоном/воздухом |
|||
Расстояние между декоративной рамкой и поверхностью стекла, мм |
должно быть не менее 3 |
|||
11 |
Доски подоконные |
|
Материал, из которого выполнены доски подоконные |
должны быть выполнены из поливинилхлорида |
|
|
Ширина подоконной доски, мм |
400 |
|
|
|
Цвет |
белый матовый ; белый глянцевый |
|
Толщина подоконной доски, мм |
не менее 18 |
|||
12 |
Водоотлив оконный |
|
Применение |
Должен представлять собой доборный элемент фасада, выполненный из тонколистовой оцинкованной стали с полимерным покрытием, предназначенный для отвода влаги с оконных стекол, защиты пространства между коробкой окна (двери) и плоскостью фасада |
|
|
Толщина металла водоотлива (без учета полимерного покрытия), мм, в пределах диапазона |
0,45-0,5 |
|
13 |
Щебень[4] из природного камня для строительных работ |
|
Фракция, в диапазоне, мм |
св. 20 до 40 мм |
|
|
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
600 |
|
|
|
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
600 |
|
14 |
Бетон [5] |
|
Класс прочности на сжатие бетона |
не ниже В30 |
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
требуется более 40 |
|
15 |
Песок природный[6] |
|
Класс |
должен быть I или II |
|
|
Значение показателя модуль крупности (Мк), в пределах диапазона |
свыше 2,0 до 2,5 |
|
|
|
Группа песка |
средний |
|
16 |
Бетон тяжелый[7] |
|
Класс прочности на сжатие бетона |
не ниже В15 |
17 |
Сетка |
|
Описание |
должна быть сварная, с расположением стержней в двух взаимно перпендикулярных направлениях По расположению рабочей арматуры - с поперечными стержнями на всю ширину сетки; со смещенными поперечными стержнями |
Диаметр сетки, мм |
не менее 3 |
|||
Материал изготовления |
из арматурной стали класса В500С или из арматурной проволоки класса Bp-I |
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом «эквивалент».
Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование».
Таким образом, при заполнении заявки участнику необходимо в соответствии с п.б) п.37 представить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 0818600004019000093-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019г. ООО «Главпромстрой» (Заявка 105399885 (№7) отказать в допуске. Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе). По п.9 Антисептик-антипирен в описании объекта закупки Заказчиком установлено «ПИРИЛАКС СС-2» или эквивалент, участником не указано конкретно по данному товару в 1 части Заявки.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заявки ООО «Главпромстрой» представлено согласие на товарный знак, указанный Заказчиком, по поз.9 «Антисептик-антипирен» предложено:
9 |
Антисептик-антипирен |
Температура окружающей среды при обработке, в диапазоне |
-15оС…+50оС |
|
Описание |
Защищает древесину от возгорания, останавливает распространение пламени в действующем пожаре, меняет механизм терморазложения древесины, отводит кислород из зоны горения |
|
|
Применение огнезащитного состава |
Должно быть пригодно для внутренних деревянных конструкции жилых и нежилых, производственных, административных, общеобразовательных, детских дошкольных и других типов зданий |
|
|
Горючесть |
Г1 |
|
|
Воспламеняемость |
В1 |
Таким образом, ООО «Главпромстрой» предоставлена информация предлагаемого к поставке товара, с учетом требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Главпромстрой» необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Главпромстрой» обоснованной.
- Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.3 ст.7, ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
[1] Должен соответствовать ГОСТ 24045-2016
[2] Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80
[3] Должно соответствовать ГОСТ 25772-83
[4] Должен соответствовать ГОСТ 8267-93
[5] Должен соответствовать ГОСТ 26633-2012
[6] Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014
[7] Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015
ПРЕДПИСАНИЕ № 291
по делу № 023/06/67-579/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании решения от 15.07.2019г. по делу № 023/06/67-579/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Главпромстрой» на действия МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 г. Крымска МО Крымский район при проведении МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания, оконных проемов и отмостки МБДОУ детского сада № 7» (извещение №0818600004019000093) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.07.2019 по делу № 023/06/67-579/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Уполномоченному органу - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.07.2019 по делу № 023/06/67-579/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 09.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.