Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1299/2020-КС по делу № 023/06/67-3248/2020 о наруш... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1299/2020-КС

по делу № 023/06/67-3248/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 июля 2020 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации Гулькевичский район при проведении электронного аукциона: «Строительство комплексной спортивно-игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером № 23:06:0202028:111, расположенном по адресу Краснодарский край, район Гулькевичский, с. Новоукраинское, ул. Тимирязева, уч.21а (извещение № 0118300000620000255) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Гулькевичский район проводился электронный аукцион: «Строительство комплексной спортивно-игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером № 23:06:0202028:111, расположенном по адресу Краснодарский край, район Гулькевичский, с. Новоукраинское, ул. Тимирязева, уч.21а (извещение № 0118300000620000255).

Заказчик – администрации Новоукраинского с/п Гулькевичского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 408 700,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0118300000620000255-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 3 заявки отклонены, заявка ИП Быковой О.В. (заявка                            № 155) признана несоответствующей на основании пунктов 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 9 документации аукциона в электронной форме, предложение участника не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, по позициям:

Тренажер Маятник + Твист; Тренажер комбинированный «Вращение» «Рули»; Уличный тренажер Тяга сверху + тренажер «Жим от груди»; Уличный тренажер «Воздушный ходок»; Тренажер эллиптический, уличный; Тренажер для мышц спины, уличный; Перекладина четверная; Турник одинарный; Турник одинарный; Горизонтальная гимнастическая скамья Воркаут (ГТО); Информационный стенд; Уличный тренажер  «Брусья гимнастические»; Тренажер «Тяга сверху»; Тренажер «Жим ногами горизонтальный»; Тренажер Твист; Уличный тренажер «Жим от груди»; Сектор для прыжков в длину с места; Баскетбольная стойка; Ворота для мини футбола.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» «первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

«...что при подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут поставляться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем содержащаяся».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п.41 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчику согласно п.8 раздела 2 «Описание объекта закупки» «Строительство комплексной спортивно-игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером № 23:06:0202028:111, расположенном по адресу Краснодарский край, район Гулькевичский, с. Новоукраинское, ул. Тимирязева, уч.21а» указано:

8

Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работы

Прикреплено отдельным файлом (Приложение                     № 2)

В приложении 2 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены требования к качеству применяемых материалов и оборудованию.

В «Проекте контракта» аукционной документации в разделе 1 указано:

1.1. Предметом настоящего контракта является: строительство комплексной спортивно-игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером № 23:06:0202028:111, расположенном по адресу Краснодарский край, район Гулькевичский, с. Новоукраинское, ул. Тимирязева, уч.21а (далее – работы).

1.2. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1).

1.3. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их и произвести окончательный расчет в соответствии с условиями контракта.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/2020 указано: «С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке».

Представитель Уполномоченного органа на Комиссии пояснил, что в приложении №2 раздела 2 «Описание объекта закупки» заказчиком допущена стилистическая ошибка: заказчик назвал таблицу в приложении «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», вместо словосочетания «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), поставляемых при выполнении работ». Описанные товары в приложении 2 «Описание объекта закупки» являются спортивным оборудованием и будут переданы заказчику по результатам выполнения работ, связанных со строительством комплексной спортивно- игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером № 23:06:0202028:111, расположенном по адресу Краснодарский край, район Гулькевичский, с. Новоукраинское, ул. Тимирязева, уч.21а, оборудование будет приято по акту о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с указанием наименования и количества оборудования. Спортивное оборудование будет принято к бухгалтерскому учету Заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 №162-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участник, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, Участникам закупки при подаче первых частей заявок достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участник ИП Быкова О.В. в первой части заявки дала согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000620000255-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2020 г., противоречит требованиям аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.   
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации Гулькевичский район (единой комиссии), Заказчика – администрации Новоукраинского с/п Гулькевичского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.3 ст.66, ч.3.1 ст.66, п.2) ч.1 ст.64, ч. 4, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  
  3. Уполномоченному органу- администрации Гулькевичский район (единой комиссии), Заказчику – администрации Новоукраинского с/п Гулькевичского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны