Решение б/н / от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-366/2019

по делу №023/06/95-514/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

10 июля 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (по доверенности), в присутствии представителей ГКУ КК «Краснодаравтодор» (по доверенности), в присутствии директора ООО «СУ-7» рассмотрев сведения, представленные министерства транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СУ-7» по результатам проведения электронного аукциона: «Ремонт объекта: «Автомобильная дорога ст-ца Медведовская- х.Ленинский, км 1+069- км 8+132 в Тимашевском районе» (извещение: №0318200063919000627).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СУ-7» по результатам проведения электронного аукциона: «Ремонт объекта: «Автомобильная дорога ст-ца Медведовская- х.Ленинский, км 1+069- км 8+132 в Тимашевском районе» (извещение: №0318200063919000627).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

25 апреля 2019 года между министерством  транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «СУ-7» заключен  контракт №229 на сумму  3 714 477,73 рублей.

29 мая 2019 года Заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

- наименование:  ООО «СУ-7»;

- юридический адрес:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК проводился электронный аукцион на ремонт объекта: «Автомобильная дорога ст-ца Медведовская- х.Ленинский, км 1+069- км 8+132 в Тимашевском районе» (извещение: №0318200063919000627).

25 апреля 2019 года между министерством  транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО «СУ-7» заключен  контракт №229 на сумму  3 714 477,73 рублей.

В соответствии с п.1.1  контракта,  В целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных  дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации «Государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: «Ремонт объекта: "Автомобильная дорога ст-ца Медведовская – х.Ленинский, км 1+069 – км 8+132 в Тимашевском районе" (дополнительные работы)», (далее по тексту – «Объект»), по утвержденной технической документации, в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.

Права и обязанности сторон установлены в пункте 4.1 контракта от 25.04.2019 №229.

В пункте 3.2 контракта установлено:

-календарные сроки выполнения работ: с даты заключения контракта,

-окончание работ: 31.05.2019 года.

Согласно пояснениям Заказчика общество ненадлежащим образом исполнило свои обязательства по контракту от 25.04.2019.

В заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком указано следующее:

Подрядная организация к производству работ на объекте не приступила, схемы ограждение места производства работ, сертификаты качества применяемых материалов и конструкций, составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов у Заказчика (уполномоченного представителя) не утвердила. Участок работ по акту приема-передачи у организации, эксплуатирующей участок автомобильной дороги, подлежащей ремонту, ООО «СУ-7» не приняло, что является нарушением пунктов 4.4.2, 4.4.5, 4.4.14, 4.4.16 Контракта.

Уполномоченным представителем Заказчика- ГКУ КК «Краснодаравтодор» в адрес ООО «СУ-7» 08.05.2019 и 14.05.2019 были направлены требования о незамедлительном начале выполнении работ по Контракту, однако ответ от подрядчика не поступил, меры по устранению допущенных нарушений ООО «СУ- 7» не предприняты.

Таким образом, нарушено существенное условие Контракта, а именно пункт 3.2. Контракта- календарные сроки выполнения работ: начало- с даты заключения государственного контракта; окончание - 31.05.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков».

На основании части 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков».

Пунктом  9.3 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и в порядке, установленным  ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что Подрядчик не исполняет свои обязательства по Контракту и это привело к нарушению пункта 4.4.2. Контракта, руководствуясь статьей 450, частью 3 статьи 715 и частью 3 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами 4.1.4. и 9.3. Контракта, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края решило отказаться в одностороннем порядке от исполнения государственного Контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

29 мая 2019 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В установленные Законом о контрактной системе сроки, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а так же размещено в ЕИС.

Директор ООО «СУ-7» не согласен с принятым решением министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Пунктами 4.4.5.-4.4.6. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан до начала работ предъявить Заказчику (уполномоченному представителю) сертификаты качества применяемых материалов и конструкций, утвердить у Заказчика (уполномоченного представителя) составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов; обязан до начала работ выполнить входной лабораторный контроль качества материалов и изделий, в том числе у субподрядчиков, организовать на объектах операционный контроль за ходом выполняемых работ, при необходимости путем заключения договоров на лабораторные исследования с соответствующими организациями.

Согласно п. 4.4.14. Контракта Подрядчик обязуется обеспечивать надлежащее ограждение места производства работ в полном соответствии со схемой, утвержденной уполномоченным представителем Заказчика ГКУ КК «Краснодаравтодор».

В соответствии с п. 4.4.16. Контракта Подрядчик с участием представителя Заказчика (уполномоченного представителя), согласно п.4.3.2. настоящего Контракта, до начала производства работ обязан принять участок работ по акту приема-передачи у организации, эксплуатирующей данный участок дороги.

Письмом от 08.05.2019 № 01-04/1594- КАД ГКУ КК «Краснодаравтодор» (далее также Учреждение) уведомило Общество о необходимости выполнения обязательств по Контракту.

Подрядчик 14.05.2019 с сопроводительным письмом (исх. № 46) во исполнение п. п. 3.2., 4.4.5., 4.4.6., 4.4.14. Контракта передал ГКУ КК «Краснодаравтодор» на согласование комплект соответствующих документов.

По результатам рассмотрения указанных документов, ГКУ КК «Краснодаравтодор» сообщило (письмо от 17.05.2019 № 01-04/1721- КАД), что разработка схем ограждения мест производства работ производится с учетом фактической ситуации ремонтируемого участка автодороги, подписывается руководителем Брюховецкого дорожного филиала ГКУ КК «Краснодаравтодор», утверждается печатью учреждения; паспорта качества на материалы, планируемые к использованию при производстве работ не согласованы ГКУ КК «Краснодаравтодор» по формальным причинам - указана лишь часть показателей (конкретные недостатки по материалам определены ГКУ КК «Краснодаравтодор» лишь 24.05.2019 (письмо от 24.05.2019 № 01- 04/1771- КАД) в ответ на повторный запрос Общества от 23.05.2019 № 64); в части приема-передачи объекта Учреждение указало на необходимость обращения к руководителю Брюховецкого дорожного филиала ГКУ КК «Краснодаравтодор» - А.И. Еременко, 17.05.2019 указав конкретное должностное лицо филиала Учреждения, ответственного за взаимодействие с ООО «Су-7».

24.05.2019 Общество повторно обратилось (письмо от 24.05.2019 № 65-1) с просьбой согласования Схемы ограждения места производства работ, Календарного графика выполнения работ по Контракту, а также подписания акта прима передачи объекта, уже к обозначенному Учреждением должностному лицу.

Ответ на указанное обращение направлен Учреждением 10.06.2019 (письмо от 10.06.2019 № 01-04/2011- КАД), которым ГКУ КК «Краснодаравтодор» в очередной раз конкретизировало (дополнило) собственные требования к порядку согласования Схемы ограждения места производства работ, Календарного графика выполнения работ по Контракту, с указанием НАО «Тимашевское ДРСУ», как организацию, эксплуатирующую участок автомобильной дороги, подлежащей ремонту согласно Контракту.

Вместе с тем, А.И. Еременко, руководитель Брюховецкого дорожного филиала ГКУ КК «Краснодаравтодор», назначенный ответственным должностным лицом за взаимодействие с ООО «Су-7» в рамках исполнения Контракта согласно Приказу от 25.04.2019 № 254 и письму Учреждения от 17.05.2019 № 01-04/1721- КАД, вновь перевел обращения по вопросам исполнения Контракта на ГКУ КК «Краснодаравтодор» (письмо от 30.05.2019).

Учитывая недостатки при подборе асфальтобетонной смеси, изложенные в письме Учреждения от 24.05.2019 № 01-04/1771- КАД, Общество направило на согласование новый подбор (письмо от 29.05.2019 № 66).

Также 29.05.2019 ООО «Су-7» получено Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в ответ на которое Общество в целях ускорения исполнения обязательств по Контракту просило предоставить перечень компаний, имеющих компетентные, аккредитованные лаборатории по изготовлению рецептов (составов) выпускаемых смесей и полуфабрикатов, прошедшие проверку в рамках программы «БКД».

Указанное содействие Обществу не было оказано и письмом от 03.06.2019 № 01-04/1879- КАД ГКУ КК «Краснодаравтодор» в очередной раз обозначило недостатки по подборам состава асфальтобетонных смесей.

Исходя из вышеизложенного Общество обратилось в Учреждение с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон (письмо от 13.06.2019 № 74), оставленным ГКУ КК «Краснодаравтодор» без удовлетворения (письмо от 25.06.2019 № 01-04/2169- КАД).

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия не усматривает в действиях ООО «СУ-7» факт намеренного уклонения от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК в отношении ООО «СУ-7», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны