Решение б/н 1 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

560/2020-КС

по делу 023/06/67-1647/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      07 апреля 2020 года                                                                г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Гулькевичская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)» (извещение № 0318300063520000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «МЕДИКО» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МЕДИКО», а также на то, что документация размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Гулькевичская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)» (извещение № 0318300063520000097).

Начальная (максимальная) цена контракта – 328 750,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2020 №0318300063520000097-1 заявке ООО «МЕДИКО» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

 

№ 30

Заявка признана несоответствующей на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Параметры установленные заказчиком:

Масса нетто единицы фасовки, г -  не менее 10 не более 25

Параметры предлагаемые участником:

Масса нетто единицы фасовки, г - 50

 

Участник в поз.1 «Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса» по показателю «Масса нетто единицы фасовки, г» указывает: «50».

В «Описании объекта закупки» Заказчиком по данному показателю установлено следующее: «не менее 10 не более 25».

В «Инструкции по заполнению заявки» установлено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение характеристики» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) или знаками «-», «≥», «≤», «<», «>» участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

не менее 2,5

не более 3,5

кВт

2,5

2,7

2,3

 Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

Также ООО «МЕДИКО» в доводах жалобы указывает на то, что установление Заказчиком требования к фасовке товара необоснованно ограничивает возможность участия в электронном аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика фасовка товара была указана по причине применения витаминно-минерального комплекса в объеме не более 25 грамм при каждом приготовлении пищи, а данный продукт не предусматривает хранение в открытой упаковке и при использовании продукта с большим объемом, чем указанным в «Описании объекта закупки». Остатки будут утилизироваться, так как риск порчи продукта может оказать негативное воздействие на организм пациентов. Постоянная утилизация остатков пищевых продуктов будет увеличивать финансовые затраты Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, аукционная документация соответствует положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300063520000097).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны