Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/06/18.1-308/2019 по результатам рассмотрения ж... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/06/18.1-308/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июня 2019 г.            г.Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;   

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Казанские инструменты» – А.С.А.; М.Е.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – ГАУЗ «Славянская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Краснодарского края – Д.М.А.  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 31907957244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 31907957244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/06/18.1-308/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее – Положение), утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУЗ «Славянская стоматологическая поликлиника» МЗ КК (протокол № 1 от 20.12.2018).

05.06.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31907957244 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 47.3 Положения наличие противоречий в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 48.3 Положения комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 47.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 47.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям      не допускается.

Согласно пункту 47.2 Положения Заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе:

- согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

Согласно пункту 48.6 Положения в случае если комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении, запрос котировок признается несостоявшимся.

По окончанию подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка от ООО «Казанские инструменты».

Протоколом № 882191 от 14.06.2019 заявка ООО «Казанские инструменты» отклонена на основании несоответствия заявки требованиям извещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 48.3 Положения, а именно по позициям 6,15,29 Технического задания в графе наименование товаров работ, услуг.

Согласно представленным сведениям Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Организатором торгов заявка ООО «Казанские инструменты» отклонена по двум основаниям.

Заявитель в составе котировочной заявки указал:

- в пункте 6 «Цемент стоматологический стеклоиномерный двухкомпонентный рентгеноконтрасный Цемион (А2), АО «ОЭЗ Владмива», Россия.

- в пункте 29 «Шприц стерильный одноразовый 5 мл., SFM Hospital Products GmbH, Германия;

В техническом задании в описании к поставляемому товару:

- в пункте 6 «Глассин Рест – (цвет А2), стеклополиалкенатный, восстановленный цемент, химического отверждения, НФК или аналог;

- в пункте 29 «Шприц стерильный одноразовый 2 мл. с иглой 23Gx1 1/4” (0.63*32мм), MEDAIM или аналог.

В составе котировочной заявки, представленные Заявителем сведения в пункте 15 соответствуют техническому заданию.

Вместе с тем, отклонение заявки по основаниям предусмотренным пунктом 6 и пунктом 29 являются правомерными.

Таким образом действия Организатора торгов выразившиеся в отклонении заявки ООО «Казанские инструменты» по основанию несоответствия заявки требованиям извещения не противоречит Положению о закупке товаров, работ, услуг для государственных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Казанские инструменты» на действия Организатора торгов ГАУЗ «Славянская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для стоматологии (извещение № 31907957244 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 Ю.С. Бабакова

                                                                                              А.Н. Довлатов                                                                                         С.О. Шашарин                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны