Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-814/2021 по результатам рассмотрения жало... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-814/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 марта 2021 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии посредством ВКС представителя ООО «Кингисеппский машиностроительный завод», представителя ООО «Транснефть-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее – Заявитель) на действия ООО «Транснефть-Сервис» (далее – Организатор торгов/Заказчик) при организации и проведении торгов: «7017-01J-К-02-00217-2021 «Поставка рабочего катера» (извещение № 32109961344),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.03.2021 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д.116А, ком.416.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в торгах и указывает, что заявка соответствует требованиям Извещения.

Согласно представленным пояснениям, Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен. Отказ в допуске соответствует положениям документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Транснефть-Сервис» проводились торги: «7017-01J-К-02-00217-2021 «Поставка рабочего катера» (извещение № 32109961344).

Начальная цена лота – 6 160 000,00 рублей.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупках ООО «Транснефть-Сервис» (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1) ч.1 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Протоколом заседания конкурсной комиссии ООО «Транснефть – Сервис» по лоту № 7017-01J-К-02-00217-2021 «Поставка рабочего катера» от 16.02.2021 г. Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:

Несоответствие участника закупки требованиям, установленным п. 18 инструкцией о закупке: не представлен приказ о назначении единоличного исполнительного органа либо протокола (решения) о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющему - срок действия документа не является актуальным.

• Не соответствие требованиям п.3 Инструкции о закупке - Требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Из содержания технического задания следует, что Заказчиком установлены следующие требования к товару:

1.           Детализация закупки:

1.1.        Количество – 1 шт.

1.2.        Архитектурно-конструктивный тип: катер с жестким корпусом из алюминиевого сплава АМГ, обвод морского исполнения.

1.3.        Судно должно быть оборудовано по периметру отбойником, не требующими подкачки, с закреплением на жестком борту.

1.4.        Судно должно иметь надстройку для размещения навигационной рубки кругового обзора с утеплением и отделкой салона. В кормовой части надстройки - брызгозащитная дверь с иллюминатором и замком. Судовые системы вентиляции и отопления должны обеспечивать поддержание оптимальных значений температуры воздуха в салоне от +22°С до 25°С.

1.5.        Навигационная рубка судна должна быть оборудована панелью управления катером, судовыми техническими средствами и механизмами, с расположенными на ней контрольно-измерительными приборами, соответствующими требованиям согласно требований Российского морского регистра судоходства (далее – РМРС).

1.6.        В навигационной рубке должны быть предусмотрены места для хранения рабочего оборудования, аварийного снаряжения, элементов снабжения. В салоне рубки должны быть диваны-рундуки для 4 чел., два мягких кресла для судоводителя и штурмана.

1.7.        Периметр навигационной рубки должен быть оборудован брызгозащищенными иллюминаторами, в носовой части - иллюминаторы должны быть оборудованы стеклоочистителями.

1.8.        В носовой части судна должно быть установлено отбойное устройство.

1.9.        На судне должен быть установлены четырехтактные двигатели суммарной мощностью не менее 230 л.с., с электронной системой впрыска топлива; газовыхлопная система двигателей должна обеспечивать работу судна с танкерами.

1.10.     Судно должно быть укомплектовано оборудованием и механизмами ведущих мировых производителей.

1.11.     Судно должно соответствовать требованиям РМРС, необходимым для осуществления регистрации судна в Государственном судовом реестре РФ.

1.12.     Суда должны соответствовать требованиям Конвенций и Правил:

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками (СОЛАС - 74).

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

- Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС - 72).

- Телекоммуникациям и радиосвязи ГМССБ.

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012);

- Технический регламент о безопасности морского транспорта,                                         утв. постановлением Правительства РФ № 620 от 12.08.2010.

1.13.     Назначение:

- доставка оборудования на суда и плавучие объекты;

- перевозка персонала;

- обследование плавучих объектов;

- участие в составе аварийно – спасательного формирования в ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

1.14.     Район плавания, условия эксплуатации: район плавания с удалением от берега не менее 5 морских миль, погодные ограничения: волнение с высотой волны - до 2,5 м, скорость ветра - до 23 м/с.

1.15.     Система управления силовой установкой судна: дистанционная автоматизированная с обратной связью и системой контроля параметров работы двигателей. Состояние работы двигателей должно отображаться на приборной панели в виде визуальной читаемой информации в режиме реального времени, а также в виде звуковой и световой сигнализации при превышении допустимых рабочих параметров.

1.16.     Размещение экипажа: судно должно иметь возможность размещения экипажа на судне в количестве не менее 2-х человек в вентилируемых помещениях.

1.17.     Скорость движения судна: максимальная скорость движения - не менее 20 узлов.

1.18.     Применяемое топливо: бензин.

1.19.     Габаритные размеры:

- длина габаритная – не более 9 м;

- ширина габаритная - до 3 м;

- высота борта на миделе не более - 1,25 м;

- угол килеватости - не менее 15°.

1.20.     Судовое оборудование (навигационное, средства радиосвязи): в соответствии с районом плавания и требованиями РМРС.

1.21.     Спасательные средства: судно должно быть укомплектовано спасательными средствами из расчета: 2 человека экипажа и 6 человек дополнительного персонала, перевозимых в пределах портовых вод. Спасательные средства должны соответствовать требованиям SOLAS/IMO для данного района плавания.

1.22.     Кормовая открытая (грузовая) палуба должна обеспечить размещение водолазного оборудования размером не менее 2100*3200 мм и грузоподъемного устройства грузоподъемностью не менее 450 кг.

1.23.     Дополнительное оборудование: трейлер для перевозки катеров.

1.24.     Судовые системы:

- автоматическая система осушения;

- система сомоотливного кокпита;

- топливная система с танком топлива на 300 л и датчиком и указателем уровня топлива;

- гидравлическая рулевая система.

2.           Требования к Поставщику:

2.1.        Поставка судна, полностью укомплектованного судовым оборудованием и механизмами, осуществляется силами Поставщика в порт Новороссийск.

2.2.        Место передачи судна Покупателю: 353913 г. Новороссийск,                                  ул. Рыбацкая 33.

2.3.        Поставщик обязан передать судно в таре и/или упаковке, обеспечивающих сохранность судна при обычных условиях хранения и транспортировки.

2.4.        Поставщик несет все убытки, связанные с поставкой судна в некачественной или не соответствующей условиям Договора упаковке, в том числе за дефектность, повреждения или разрушения судна из-за неправильной упаковки.

2.5.        Осуществление пуско-наладочных работ и/или шеф-монтажных работ проводится Поставщиком в месте передачи судна и включается в стоимость Договора поставки.

2.6.        Дата поставки – 19.04.2021.

Согласно инструкции Организатором торгов установлено:

3.1. Описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Расчет цены договора (цены лота)».

Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным указанной формой, и представляется в составе заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей инструкции.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в  документации о закупке.

П.9 Формы установлено, что по позициям, в отношении которых в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» имеется указание «установлено» и в столбце «Возможность поставки эквивалента» указан знак «-», участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки».

Заявителем при подаче заявки выполнены вышеуказанные требования инструкции и формы № 2, а также представлен файл «2.1 техническое предложение» с указанием характеристик, соответствующих техническому заданию заказчика.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.1) ч.10 ст.3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Заявителем при подаче заявки соблюдены требования, указанные в извещении о проведении торгов, в связи с чем, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ч.6 ст.3, п.1) ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия ООО «Транснефть-Сервис» при организации и проведении торгов: «7017-01J-К-02-00217-2021 «Поставка рабочего катера» (извещение № 32109961344) обоснованной.

2. Организатору торгов – ООО «Транснефть-Сервис» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

3. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны