Постановление №023/04/7.32.4-2083/2019 / от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№023/04/7.32.4-2083/2019

 

24 октября 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я,  врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного депутата городской Думы Краснодара О А В протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-2083/2019, возбужденного в отношении депутата городской Думы Краснодара О А В по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения по факту нарушения требований нарушения требований подпункта 4 пункта 24  приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительно управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,

 

 

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Колдина Сергея Николаевича на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72 (извещение № 091018/0046148/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Заявитель указывал, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в торгах  на право заключения договора аренды нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 327-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Данный конкурс проводился в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила), несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно пункта 130 Правил, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункта 133 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

09.10.2018г. администрация МО г. Краснодар в лице департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар разместила извещение № 091018/0046148/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно нежилых помещений № 1, 12, 12/1, 14, 15, 15/1, 15/2, 1 этаж, общей площадью 132,3 кв.м, КН: 23:43:0207052:59, расположенных по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Карасунская, д. 72.

19.10.2018г. Колдин С.Н. подал заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.11.2018г. №226-р заявка Колдина С.Н. отклонена в соответствии с подпунктом 4 пункта 24, пунктами 130, 133 Правил, в связи с несоответствием сведений, указанных в поступившей заявке сведениям аукционной документации (неверно указан предмет торгов в части характеристики объекта; не указано место жительства заявителя).

Организатором торгов в соответствии с Правилами издан Приказ № 4 от 09.10.2018 года «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, составляющего имущество казны МО г. Краснодар», которым утверждена конкурсная документация (Приложение 2).

Конкурсная документация содержит ппп. 4, пп. 2.2.2, п. 2.2, раздела 2 в котором указаны основания не допуска к участию в аукционе:

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Формой заявки (Приложение № 2), установленной в конкурсной документации предусмотрено внесение таких характеристик  объекта, составляющего предмет торгов, как адрес объекта, общая площадь и срок предоставления.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что заявка ИП Колдина Сергея Николаевича содержит указанные характеристики и место жительства заявителя.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение подпункта 4 пункта 24 Правил неправомерно отклонил заявку ИП Колдина Сергея Николаевича, так как Заявителем представлена заявка, соответствующая требованиям документации об аукционе.

Краснодарским УФАС России установлено, что Ольховая Анна Васильевна, является членом комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.11.2018г. №226-р, которым заявка ИП Колдина С.Н. неправомерно отклонена.

Таким образом, депутат городской Думы Краснодара О АВ является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в неправомерном отклонении заявки ИП Колдина Сергея Николаевича.

Место совершения правонарушения – ул. Красная, 122, г. Краснодар, 350000.

Время совершения правонарушения – 01.11.2018г.– дата подписания протокола №226-р рассмотрения заявок на участие в аукционе.

За нарушение подпункта 4 пункта 24  приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительно управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 07.10.2019г. исх. №25268/9 Ольховая А.В. сообщено, о том, что составление протокола состоится 14.10.2019г. в 15.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

Протокол об административном правонарушении по делу № 023/04/7.32.4-2083/2019  в отношении ОА.П. составлен 14.10.2019г.

Срок давности привлечения О А.В. к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент  вынесения постановления не истек.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.10.2019 г.  исх.№25944/9 О А.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-2083/2019 24.10.2019 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

14.10.2019г. Краснодарским УФАС России получены пояснения О А.В (вх. № 11926).

23.10.2019г. Краснодарским УФАС России получено ходатайство О А.В. вх. №12303 об отложении рассмотрения административного дела, в связи с заседанием городской Думы Краснодара.

23.10.2019г. определением Краснодарского УФАС России исх. №27020/9 О А.В. отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

24.10.2019г. Краснодарским УФАС России получены возражения Ольховой А.В(вх. №12287), в соответствии с которыми Ольховая А.В. указывает, что ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных и юридических лиц.  Ольховая А.В. считает, что не является должностным лицом, так как не  является работником организатора торгов и  не находится в  подчинении главы муниципального образования г. Краснодар. Кроме того, являясь  депутатом городской Думы Краснодара, работает на непостоянной основе. Так же, Ольховая А.В. указала, что Комиссия Краснодарского КФАС России не известила ее о рассмотрении жалобы Колдина С.Н. В связи с изложенным, Ольховая не согласна с привлечением к административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России рассматривающим административное дело №023/04/7.32.4-2083/2019 изучены доводы возражения Ольховой А.В. и не подлежат удовлетворению в связи с тем, что  в соответствии со ч. 11 ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции" в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, следовательно у антимонопольного органа отсутствует обязанность уведомления членов комиссии Организатора торгов.

Вместе с тем согласно ч. 12 ст.18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Кроме того, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

О А.В. имела возможность для соблюдения требований подпункта 4 пункта 24  приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительно управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в действиях депутата городской Думы Краснодара О А В установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-2083/2019  не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать О А В виновной в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000288804

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Врио руководителя управления                                  Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны