Решение (комиссия) №14857/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/10/18.1-2232/2024 по результатам рассм... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-2232/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Г» К, представителя организатора торгов То,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Р»,

рассмотрев жалобу ООО «Г» (вх. № 16526/24 от 02.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 16526/24 от 02.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт  и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22 мая 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы организатором торгов в извещении не указаны сведения об имеющихся обременения предмета торгов.

Кроме того, по мнению заявителя, файл документации о торгах содержит вредоносную программу.

Организатор торгов доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция организатора торгов приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Организатором торгов на сайте ЭТП - ООО «Р» опубликовано извещение № 157523 о проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ и ее благоустройства.

Согласно извещению

Предмет торгов: право заключения договора о размещении НТО на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства: пляж «Дельфин».

НМЦД - 2 380 620,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 02.05.2024 в 10:00;

Дата и время рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе - 03.05.2024 в 16:00;

Дата и время оценки заявок на участие в электронном конкурсе - 07.05.2024 в 16:00.

Конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Положением о порядке проведения электронного конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.04.2022 № 1240.

Общие требования к организации и проведению торгов установлены в статьях 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о существующих обременениях продаваемого имущества.

Вместе с тем, как указывает заявитель извещение о проведении конкурса не содержит сведения о существующих обремениях предмета торгов.

Комиссией установлено, что в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится дело № А32-7271/2024 по заявлению ООО «Г» о признании недействительным одностороннего отказа МБУ  «Дирекция по реализации программ» от договора от 01.07.2022 № 03-Л «О размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории и границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройство», заключенного с ООО «Г».

Комиссией установлено, что предметом оспариваемого договора являлось право на размещение НТО на пляжной территории: пляж «Дельфин».

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.04.2024 по делу № А32-7271/2024 заявителю отказано в принятии обеспечительных мер в виде запрета на проведение электронного конкурса по процедуре № 157523 на право заключения договора о размещении НТО на пляже «Дельфин».

При отсутствии в законодательстве Российской Федерации определения понятия «обременение», Конституционный Суд РФ в определении от 21.12.2004 № 425-О указывает, что обременения - это установленные законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и другие).

Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к обременениям недвижимого имущества, в частности, отнесены сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

ГК РФ относит к обременениям недвижимого имущества еще и ренту (п. 1 ст. 586 ГК РФ).

На основании изложенного, само по себе наличие в производстве Арбитражного суда Краснодарского края дела № А32-7271/2024 не является обременением предмета торгов, следовательно, не подлежит обязательному указанию в извещении о проведении конкурса.

Довод заявителя необоснован.

При рассмотрении довода заявителя о наличии в файле документации о торгах вредоносной программы, комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов на сайте оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещены следующие файлы:

- Извещение с приложением Дельфин лаз.7z

- Конкурсная документация Дельфин лаз.7z

- ПРОЕКТ договора.docx;

- Заявка на участие.docx.

На рассмотрение жалобы заявителем представлен скриншот (вх. № 18584‑ЭП/24 от 21.05.2024) с браузера «Google Chrome», отражающий ошибку при скачивании файла Конкурсная документация Дельфин лаз.7z - «Обнаружен вирус».

Вместе с тем, скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии вредоносных программ в файле конкурсной документации.

Таким образом, заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих заявленный им довод о наличии в файле Конкурсная документация Дельфин лаз.7z вредоносной программы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Г» (вх. № 16526/24 от 02.05.2024) на действия (бездействия) организатора торгов - управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт  при организации и проведении конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ и ее благоустройства (процедура № 157523 размещена на сайте ЭТП https://i.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

ООО "ГИДРОС"
ИНН 7709458330, ОГРН 1157746456273
Управление муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ г. Сочи "Дирекция по реализации программ"
ИНН 2320135635, ОГРН 1052311750028