Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2434/2021 по результатам рассмотрения ... от 14 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2434/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 июня 2021 г.                                                                                     г. Краснодар                                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ф.В.Ю. (далее – Заявитель), при участии представителя управления имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 160421/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение                       № 160421/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.    

Рассмотрение жалобы состоялось 09.06.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а.  

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок отказа от проведения торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район, действующая на основании Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 12 апреля 2021 г. № 466 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru опубликовало извещение № 160421/3316156/01 от 16.04.2021 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Лот № 1 - земельного участка с кадастровым номером 23:33:0202001:1550, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, поселок пансионата «Гизельдере», общей площадью 2756 кв.м, в том числе: охранная зона канализации - 180 кв.м;

Лот № 2 - земельного участка с кадастровым номером 23:33:0202001:1549, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, поселок пансионата «Гизельдере», общей площадью 2780 кв.м, в том числе: охранная зона канализации - 493 кв.м, охранная зона ЛЭП - 368 кв.м.

В соответствии с правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района вышеуказанные земельные участки расположены в зоне территориального планирования Р2 - зона размещения объектов курортно-рекреационного комплекса и туризма. Установлен вид разрешенного использования (4.7) - гостиничное обслуживание (размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них), таким образом, вышеуказанные земельные предполагают строительство капитальных объектов.

В результате анализа аукционной документации, установлено, что в полученных технических условия о возможности подключения к инженерным сетям водопотребления и водоотведения, выданных МУП Шепсинского сельского поселения Туапсинского района «ДорБлагоустройство» за № 133, 134, отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования вышеуказанного извещения.

Постановлением администрации муниципального образования Туапсинский район от 14 мая 2021 г. № 642 «Об отмене открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков и постановления администрации муниципального образования Туапсинский район от 12 апреля 2021 г. № 466 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» принято решение об отмене ранее опубликованного извещения о проведении аукциона № 160421/3316156/01 в соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно информации поступившей от Организатора торгов задатки возвращены претендентам на участие в аукционе в установленные законом сроки.

Согласно части 4 стать 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Отмена аукциона по вышеуказанным лотам направлена на исключение ограничения прав граждан и на предоставление полной информации о реализуемом объекте недвижимости. С учетом изложенных обстоятельств, у участников аукциона отсутствовала достоверная информация о земельных участках, которая может оказать влияние на решение покупателя в приобретении данных объектов недвижимости, в том числе на решение принимать участие в торгах.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений процедуры отмены открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ф.В.Ю. на действия управления имущественных отношений администрации муниципального образования Туапсинский район при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 160421/3316156/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                  

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                                               

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны