Решение б/н . от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 298/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Фармсервис» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0118300018718002356) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок заключения контракта.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0118300018718002356). Заказчик - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 954 820,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсервис» на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0118300018718002356) Комиссией УФАС по КК в действиях уполномоченного органа – администрации МО город Сочи (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) установлены нарушения чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «Фармсервис» была признана обоснованной (решение №142/2019-КС от 24.01.2019г.) и выдано обязательное для исполнения предписание №48 от 24.01.2019г.

 В соответствии с предписанием №48 от 24.01.2019г. выданном на основании решения №142/2019 от 24.01.2019г.:

  1. Уполномоченному органу (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) – администрации МО город Сочи, Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3       Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2019 по делу № 142/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу (отраслевой конкурсной и аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Сочи в социальной сфере) – администрации МО город Сочи, Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.201 по делу № 142/2019-КС.

Во исполнении предписания №48 от 24.01.2019г. выданного на основании решения №142/2019 от 24.01.2019г. по результатам повторного рассмотрения поданных участниками закупки первых частей заявок к участию в электронном аукционе была допущена только одна заявка ООО «Фармсервис» и в соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, в соответствии с п.4) ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным участником такого аукциона в соответствии с п.25.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исполнение п.1.5 предписания №48 в части продолжения проведения аукциона не представляется возможным в связи с признанием аукциона несостоявшимся на основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе. Протокол проведения электронного аукциона отсутствует.

Согласно п.4) ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе  в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Согласно п.25.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

19.02.2019г. Заказчиком размещен проект контракта с ценой 1 122 831,60 руб.

25.02.2019г. ООО «Фармсервис» направило протокол разногласий относительно цены контракта.

26.02.2019г. Заказчик необоснованно отказал в заключении контракта по цене, указанной ООО «Фармсервис» в протоколе разногласий.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.25.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фармсервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» нарушение п.25.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 97

по делу №298/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 06.03.2019г. по делу №298/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсервис» на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город Сочи электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0118300018718002356) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №4» устранить нарушение п.25.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе: повторно направить контракт победителю электронного аукциона в соответствии с положением Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №298/2019-КС от 06.03.2019г.
  2. Осуществить дальнейшую процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
  4. В срок до 29.03.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны