Решение б/н . от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 697/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         21 мая 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

 рассмотрев жалобу ООО «Лима» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. им. 70-летия Октября, 28 в г. Краснодаре» (извещение № 0318300577619000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлен ряд избыточных требований к материалам по позициям «Кирпич кислотоупорный», «Теплоизоляция для труб по ГОСТ Р 56729-2015», «Оповещатель световой пожарный», «Оповещатель звуковой», «Кнопка тревожная».

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявка участника, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция спортивного комплекса с плавательным бассейном по ул. им. 70-летия Октября, 28 в г. Краснодаре» (извещение № 0318300577619000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 673 256,79 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в Приложении к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

 

Заказчиком по поз.73 «Кирпич кислотоупорный» установлено соответствие ГОСТ 474-90 и требования: по форме прямой или клиновой, или радиальный или фасонный, класс Б, при этом установлено что кислотостойкость, %, не менее 95,0.

В соответствии с п.1.2.1 ГОСТ 474-90 «Кирпич кислотоупорный. Технические условия» кирпич изготовляют классов А, Б и В. Согласно п.1.3.1 указанного ГОСТ по физико-техническим показателям кирпич должен соответствовать нормам, указанным в табл.6.

 

При этом, в соответствии с п.3.1 ГОСТ 474-90 показатель кислотостойкость определяется по результатам проведения физико-технических испытаний по ГОСТ 473.1 - ГОСТ 473.11 отбирают следующее количество образцов:

3 - на водопоглощение;

2 - на кислотостойкость;

3 - на предел прочности при сжатии;

2 - на термическую стойкость;

2 - на поверхность излома;

3 - на водопроницаемость;

3 - на температурный коэффициент линейного расширения;

3 - на коэффициент теплопроводности;

3 - на модуль упругости.

В качестве образцов для испытаний на водопоглощение, кислотостойкость и для проверки излома допускается использовать куски кирпича после проверки их на прочность.

 

Заказчиком по поз.381 - 387 «Теплоизоляция для труб по ГОСТ Р 56729-2015» установлены требования: коэффициент теплопроводности декларируемый, λ, при +100С, не более 0,038 Вт/(мК); коэффициент теплопроводности декларируемый, λ, при +200С, не более 0,039 Вт/(мК); коэффициент теплопроводности декларируемый, λ, при +300С, не более 0,040 Вт/(мК).

В соответствии ГОСТ Р 56729-2015 «Изделия из пенополиэтилена теплоизоляционные заводского изготовления, применяемые для инженерного оборудования зданий и промышленных установок. Общие технические условия» п.4.2.1. Теплопроводность плоских образцов определяют по ГОСТ 7076, теплопроводность плоских образцов изделий большой толщины - по ГОСТ 31924, теплопроводность образцов цилиндрической формы - по ГОСТ 32025. Теплопроводность определяют с учетом требований, приведенных в 5.3.2. Декларируемую теплопроводность определяет и подтверждает производитель в соответствии с ГОСТ 31911. Производитель декларирует значение теплопроводности на основе результатов испытаний образцов в диапазоне рабочих температур изделия. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

- температура на горячей поверхности прибора не должна превышать максимальную рабочую температуру;

- измеренные значения записывают тремя значащими цифрами после запятой;

- декларируемые значения теплопроводности могут быть представлены в виде декларируемого уравнения, декларируемого графика или таблицы по ГОСТ 31911;

- декларируемое значение теплопроводности λD округляют в большую сторону с точностью до 0,001 Вт/(м·К).

Декларируемое уравнение или декларируемый график применяют в качестве справочных данных для определения теплопроводности.

Среднее значение теплопроводости указывают тремя значащими цифрами после запятой и округляют с точностью до 0,001 Вт/(м·K).

Если декларируемая теплопроводность приведена в виде таблицы, полученной из уравнения, округление в большую сторону с точностью до 0,001 Вт/(м·К) должно быть проведено для всех полученных значений теплопроводности.

Примечание - При определении теплопроводности образцов цилиндрической формы по ГОСТ 32025 учитывают стыки в зоне измерения. Степень влияния этих стыков определяют по ГОСТ 31912.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования по поз.73 «Кирпич кислотоупорный» к показателю «кислотостойкость» и поз.381 - 387 «Теплоизоляция для труб» к показателю «коэффициент теплопроводности декларируемый, λ» к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлена расшифровка или схема с указанием обозначений в графе «Значение показателя» по показателю «габаритные размеры, мм» по поз. «Оповещатель световой пожарный» 302х102х25, поз. «Оповещатель звуковой» 80х80х55, поз. «Кнопка тревожная» 100х55х28.

Представители Заказчика с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что при указании габаритных размеров данных товаров Заказчик намеренно не указывал, какой из данных параметров является длиной, какой - шириной, а какой - высотой, так как в отношении названных товаров длина, ширина и высота являются понятиями относительными. Оповещатели и кнопки тревожные можно устанавливать в любом положении, следовательно, фиксированных понятий длины, ширины и высоты для данных товаров (в отличие, например, от стола, который может быть установлен единственно возможным образом) не существует. Удовлетворяющим требованиям Заказчика был бы признан любой товар, имеющий данные габариты в любом сочетании.

ООО «Лима» не является членом СРО, следовательно, права Заявителя не нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лима» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (по поз.73, 381 – 387).
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300577619000018).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны