Решение №023/06/64-1279/2020 023/06/64-1279/2020 от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 401/2020-КС

по делу № 023/06/64-1279/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 марта 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Горшкова Е.С. (далее – Заявитель) на действия МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» (извещение № 0318300427320000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район проводился электронный аукцион: «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок» (извещение № 0318300427320000002).   

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 218 750,00 рублей.  

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В требованиях, установленных к техническим, качественным характеристикам товара, входящих в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) аукционной документации Заказчиком установлено:

9

Уличный тренажер «Жим лежа»

Длина (мм) - не менее 1178 не более 1208

Ширина (мм) - не менее 1158 не более 1208

Высота (мм) - не менее 1815 не более 1856

Конструктивно тренажер должен состоять из платформы, стойки с усилителем, системы рычагов с механизмом регулировки нагрузки, посадочного места и рукоятей.

Уличный тренажер должен представлять собой устойчивую конструкцию, обеспечивающую безопасные условия для занятий спортом на открытом воздухе.

Конструкция должна обладать высокой ударопрочностью и виброустойчивостью. Во избежание травм и застревания одежды и частей тела, конструкция элемента, приводящего в движение тренажер, должна быть закрыта и установлена внутри изделия, разработана по требованиям ГОСТ Р 57538-2017.

Изделие должно крепиться анкерными болтами к бетонному основанию. Отверстия под анкерные болты закрываются пластиковыми заглушками для обеспечения безопасности и эстетического внешнего вида. Изделие должно быть антивандальным.

Движущиеся элементы конструкции тренажера должны быть без выступов и заусенцев, углы и края закруглены. Минимальный радиус закругления, не менее 3 мм.

Выступающие части болтовых соединений должны быть защищены пластиковыми заглушками.

Все металлические части конструкции должны быть окрашены полимерной порошковой эмалью методом запекания в заводских условиях, что предотвращает металл от коррозии.

Платформа

Платформа представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 14637-89, толщиной не менее 4,0 мм, размеры должны быть не менее 814 х 260 х 40 мм., должна быть покрыта порошковой краской.

Стойка с усилителем

Стойка с усилителем представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм, высота стойки должны быть не менее 1794 мм. должна быть покрыта порошковой краской. Стальные листы должны быть скреплены с помощью заклепок.

В нижней части стойки с лицевой и тыльной стороны должны быть предусмотрены прямоугольные отверстия, предназначенные для свободного амплитудного хода рычажной системы и прикрепленного к  ней посадочного места  и механизма регулировки нагрузки во время занятий на тренажере. Усилитель обеспечивает жесткость конструкции стойки. Усиление прикреплено к задней панели стойки, нижний торец усиления находится на нулевом уровне из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм, высота усиления не менее  450 мм.

Система рычагов с механизмом регулировки нагрузки

Опорами движущихся элементов (системы рычагов) служат шариковые подшипники закрытого типа, что исключает необходимость их дополнительного смазывания. Подшипники не менее 14 шт.

Система рычагов изготовлена из металлических труб, осей, листового металла. Она расположена внутри стойки и предназначена для координации перемещения по вертикали посадочного места в зависимости от положения рукоятей.

В нижней части система рычагов связана через ползун с шатуном, на котором с одной стороны установлено сидение, а с другой ручка, перемещающая ползун по шатуну для регулировки нагрузки. Положение регулировочной ручки фиксируются ограничителем в трех положениях. Тем самым получаются соответственно минимальные, средние или максимальные нагрузки для занимающегося.

Механизм регулировки нагрузки.

Материал металлические трубы, сечением не менее 60 х 40мм

Толщина стенки металлических труб не менее 2,5 мм. Толщина стенки труб не менее 2 мм. листовой металл из стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм

Посадочное место

Посадочное место представляет собой конструкцию из каркаса, (основания, опоры для ног, спинки.) и двух пластмассовых сидения/спинка.

Основание представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм, должна быть покрыта порошковой краской. Размеры должны быть не менее 255 х 95 х 260. Опора для ног присоединена к передней стенке основания. Материал опоры для ног – металлическая труба диаметром, не более 42 мм, длина не менее 255 мм. Торцы опоры для ног должны быть закрыты пластиковыми заглушками

Спинка представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5 мм, закрыта крышкой из стали не менее 1,5 мм, должны быть покрыты порошковой краской. Размеры спинки должны быть не менее 175х40х900.Стальные листы должны быть скреплены с помощью заклепок. В нижней части спинки должно быть предусмотрено два демпфера (резиновая отливка размером не менее 80х40х16мм).

Спинка/сидение

Материал спинки/сидения – пластмасса, устойчива к ультрафиолету, влажности, а также обладает морозоустойчивостью. Спинка/сидение должны быть выполнены из прочной пластмассы, трапециевидной формы, усиленной рёбрами жёсткости. Размеры должны быть не менее 300х260х25.

Рукоять

Конструктивно рукоять состоит из рычага и упора с антискользящим покрытием. Рукоять крепится к системе рычагов посредством фланцев. Материал рычага – металлическая труба, диаметром не более 42 мм. Толщина стенки, не менее 2,8 мм. Длина рычага, не менее 895 мм. Плечо рычага, не менее 410 мм. Расстояние между рычагами не менее 545 мм. Способ крепления рукоятей должен исключать возможность их вращения, демонтажа без использования инструмента. Торцы упоров должны быть закрыты пластиковыми заглушками. Рукояти крепятся в плоскости перпендикулярной к стойке на высоте от нулевой точки не менее 1540 мм.

За отметку ноль принята базовая отметка заглубления.

Комплектация:

Платформа - 1 шт.

Стойка с усилителем - 1 шт.

Система рычагов с механизмом регулировки нагрузки - 1 шт.

Механизм регулировки нагрузки - 1 шт.

Посадочное место - 1 шт.

Рукоять - 2 шт.

Болт анкерный - 4 шт.

Информационная табличка - 1 шт.

 

В данной позиции аукционной документации установлены излишне детализированные требования, Заказчик требует предоставления конкретных показателей в части изготовления товара, компонентов товара.

Таким образом, требование подробного описания в заявке технологии производства товара ограничивает участников закупки в части предоставления достоверной информации о поставляемом товаре.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В письменных пояснениях заказчика не предоставлено ни одного разъяснительного довода об установленных технических характеристиках поставляемых товаров.

        Аналогичные нарушения содержатся в позициях №№ 2, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 22, 24 25, 26, 27 Описания объекта закупки аукционной документации.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 10 заявок участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах.     

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Горшкова Е.С. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МАУ СШ «Олимп» МО Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.1) ч. 1) ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. 

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300427320000002).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны