Решение б/н Решение №8-КР/2022 об отказе во включении в реестр недобросо... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 сентября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного ООО «Энергосетьсервис» (далее — Победитель торгов), при участии, с использованием системы ВКС, представителя по доверенности (№ 14/81/22 от 12.04.2022г.) Ш. И. К. (далее — Организатор торгов), рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Энергосетьсервис» - Победителя электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации и проведении капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Краснодаре (извещение № РТС223А200021 на сайте www.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрены сведения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Энергосетьсервис» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации и проведении капительного ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Краснодаре (извещение № РТС223А200021 на сайте www.rts-tender.ru).

Информация о поступлении сведении размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.09.2022г. в 10:00 (МСК).

Во исполнение требований пункта 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение), НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» направило в адрес Краснодарского УФАС России следующую информацию, а также решение арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2022г. по делу № А32-3368/2021.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что между Организатором торгов и Победителем торгов, заключен договор от 08.07.2020г. № РТС223А200021 на оказание услуг по разработке проектной документации и на выполнение работ по капитальному ремонту имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Краснодаре.

В соответствии с пунктом 4.1 договора, Подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с графиком производства работ.

Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем договоре, либо предусмотренные пунктом 223 Положения, утвержденного Постановлением № 615, нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Сроки начала и окончания выполнения работ по каждому объекту, а также работ в целом, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения Подрядчиком сроков производства работ.

Согласно пункту 4.2 договора, продолжительность производства работ по этапам на объектах определяется Графиком производства работ (Приложение №7 к настоящему Договору).

Срок передачи площадки не более 5 (пяти) календарных дней с момента подписания договора.

Срок выполнения работ по настоящему Договору до 85 календарных дней со дня передачи площадки в том числе: разработка проектно-сметной документации и получение заключения содержащего выводы об отсутствии недостатков в сметной стоимости работ по капитальному ремонту, выданного ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» - 40 календарных дней.

Дата акта передачи площадки - 15.07.2019г.

Срок окончания работ по 1 этапу (ПИР) - 23.08.2020г. Срок окончания работ по договору - 07.10.2020г.

Однако, в установленный договором срок работы по разработке проектно-сметной документации и получение заключения, содержащее выводы об отсутствии недостатков в сметной стоимости работ по капитальному ремонту, выданного ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» (16.08.2020г.) по адресам: г. Краснодар, пгт. Пашковский, ул. им. Шевченко, д. 12; ул. Новопочтовая, д. 66; ул. Коммунаров, д. 282; ул. Камвольная, д. 22; ул. Онежская, д. 13; ул. Таманская, д. 170; пгт. Пашковский, ул. 1 Мая, д.71; ул. им. Ковалева, д. 12; пгт. Пашковский, ул. Садовая, д. 18; ул. Гидростроителей, д. 32; ул. им. Седина, д. 19; ул. им. Котовского, д. 115 не выполнены.

В соответствии с пунктом 78(1) Постановление Правительства РФ от 01.07.2016г. № 615 подрядная организация, с которой заключен договор о проведении капитального ремонта по результатам такой закупки, вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ.

На основании изложенного Заказчик неоднократно направлял в адрес ООО «Энергосетьсервис» письма о нарушении исполнения обязательств, принятых по Договору (исх. № 6460-05/20 от 01.09.2020г; № 6711-05/20 от 09.09.2020г).

В соответствии с пунктом 14.7 договора, Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях систематического (2 раза и более) нарушение Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

16.09.2020г. в адрес ООО «Энергосетьсервис» направлено уведомление № 6954-05/20 о расторжении договора на оказание услуг № РТС223А200021 от 08.07.2020г., согласно которому договор на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов расположенных в г. Краснодаре от 08.07.2020г. № РТС223А200021 на основании статьи 450.1 ГК РФ, пункта 225, 226, 227 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и в соответствии с пунктом 14.7.1 Договора считается расторгнутым с 08.10.2020г.

В соответствии с пунктом 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункта 258 Положения № 615, в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

08.10.2020г. НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» направил в адрес Краснодарского УФАС России заявление о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Энергосетьсервис».

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России ООО «Энергосетьсервис» пояснил следующее.

При разработке проектно-сметной документации по договору выявлено, что по данным эксплуатирующей организации ООО «ГУК-Краснодар» установленные рабочие параметры теплоносителя в домах по адресам: г. Краснодар, ул. Ставропольская д. 224, ул. Ставропольская д. 228, ул. им. Ковалева, д. 12, ул. им. Котовского, д.115, ул. Гидростроителей, д. 32 установлен температурный график теплоносителя 130/70С и 140/70С. При этом в периоды максимальной зимней температуры за последние 15 лет не зафиксировано повышения температуры за последние 15 лет в подающем трубопроводе выше 95 С.

При этом, на указанных объектах отсутствуют узлы погодного регулирования, а также отсутствует техническая возможность по их установке без внесения изменений в конструкционные элементы зданий, о чем было направлено письмо в адрес НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» от 31.07.2020г.

Письмом № 7053-05/20 от 21.09.2020 года подрядчику направлено письмо филиала «АТЭК» № ИП-02/2123-06-2588, датированное 27.08.2020г.

Также ООО ГУК «Краснодар» рассматривало запросы подрядчика о системах теплоснабжения - ответ датирован 21.08.2020г.

Информацию подрядчика от 08.09.2020г. о необходимости выполнения дополнительных объемов работ по ремонту внутридомовой системы электроснабжения МКД по ул. Шевченко, 12 в п. Пашковском направлено в ГУК «Краснодар» 22.09.2020г. письмом № 7086-05/20.

Также, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что после направления в адрес ООО «Энергосетьсервис» уведомления об одностороннем расторжении договора (16.09.2020г.) НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» продолжала переписку с подрядчиком (21.09.2020г. была направлена информация для разработки проектной документации для выполнения капитального ремонта № 7053-05/20; 22.09.2020 в адрес ООО «ГУК Краснодар» НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» направлено письмо ООО «Энергосетьсервис» от 08.09.2020 № 331 о необходимости выполнения дополнительных объемов работ по МКД г. Краснодар, ул. Шевченко, д. 12).

Вместе с тем, ООО «Энергосетьсервис» заявило о том, что подрядчик сообщал НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» письмом от 08.09.2020г. № 331, также письмом от 13.08.2020г. № 279 об отказе собственников домов по ул. Камвольная, д. 22 , Онежская, д. 13, и 1 Мая, д. 71 от проведения работ по капитальному ремонту.

Термин «уклонение от исполнения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить договор, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

Принимая во внимание пояснения ООО «Энергосетьсервис», Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не совершало действий, направленных на уклонение от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Таким образом, в действиях ООО «Энергосетьсервис», направленных на уклонение от исполнения договора об оказании услуг, отсутствуют признаки недобросовестности.

Доказательства наличия обстоятельств, подтверждающих факты недобросовестных действий ООО «Энергосетьсервис», повлекших уклонение от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров, у антимонопольного органа отсутствуют.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств и нормативных требований без выяснения и оценки в каждом конкретном случае всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, Краснодарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств недобросовестного поведения Общества, его намерения не исполнять договор или не соблюдать его условия. Действия Организатор торгов (в том числе нарушение срока выполнения работ по договору) не обусловлены его намеренным умышленным либо безразличным уклонением от выполнения работ по Договору в противоречие интересам заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России, руководствуясь пунктом 267 Постановление Правительства № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Энергосетьсервис» (350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 4/3, оф. 411, 2 ИНН: 2311109685) - Победителя электронных аукционов на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной документации и проведении капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Краснодаре (извещение № РТС223А200021 на сайте www.rts-tender.ru).

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии: 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны