Постановление №023/04/7.30-2175/2019 / от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-2175/2019

 

30 октября 2019 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-2175/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка птицы и мясной продукции» (извещение № 0318100028518000296). 

          Начальная (максимальная) цена контракта – 29 185 261,19 руб.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

         1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

          2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

          Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

         1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

       б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу «Техническое задание», где Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным показателям товара.

          Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе «Техническое задание» документации электронного аукциона установлены требования к качественным характеристикам товара с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.

         Заказчиком по поз.1 «Говядина б/к» установлено:Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения

Единицы измерения

Минимальные значения

Диапазонное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

1

Говядина б/к

Внешний вид деятельности

 

 

 

куски мяса должны быть без костей, хрящей и крупных сухожилий, не допускается наличие прирезей внутренних органов, не должно быть лимфатических узлов, кровяных сгустков, крупных кровеносных сосудов 

Требуется мясо, полученное в результате переработки крупного рогатого скота, в возрасте

месяцев

 

от 8 до 24

 

Цвет должен быть (от розового до красного цвета)

 

 

 

 

Жир может быть

 

 

 

белый или белый с желтоватым оттенком

Отрубы должны вырабатываться по технологической инструкции с соблюдением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, требуются виды отрубов 

 

 

 

Спинно-поясничный бескостный, лопаточный без голяшки бескостный или спинной бескостный, верхняя часть тазобедренного труба бескостная

В зависимости от упитанности говядина требуется категории:

 

 

 

первой; второй

Мышцы должны быть развиты удовлетворительно, бедра имеют впадины, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки выступают отчетливо; мышцы развитых хорошо, лопатки без впадин, бедра не подтянуты, остистые отростки позвонков, седалищные бугры и маклоки слегка выступают   

 

 

 

 

В зависимости от термического состояния говядина требуется замороженная

 

 

 

 

Мясо, должно подвергаться замораживанию до температуры в толще мышцы

0С

 

 

не выше минус 8

Не допускается замораживание мяса более одного раза

 

 

 

 

Не допускается на замороженной говядине наличие льда и снега

 

 

 

 

Остаточной срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима должен составлять

месяцев

2

 

до 6

Показатели качества должны соответствовать требованиям ГОСТ 31798-2012, ГОСТ 31797-2012

 

 

 

 

         Заказчиком по поз.1 «Говядина б/к» неправомерно установлено требование: «В зависимости от термического состояния говядина требуется замороженная», при этом установлено требование «Мясо, должно подвергаться замораживанию до температуры в толще мышцы, 0С, не выше минус 8». При этом установлено соответствие ГОСТ 31798-2012, ГОСТ 31797-2012.

         Согласно ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия» п.5.1.4 По термическому состоянию мясо подразделяют:

         - на охлажденное - подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышцы бедра или лопатки от минус 1°С до 4°С, поверхность мяса неувлаженная, с корочкой подсыхания;

          - подмороженное - подвергнутое подмораживанию и имеющее температуру в толще мышцы бедра или лопатки на глубине 1 см от минус 3°С до минус 5°С, на глубине 6 см - от 0°С до 2°С. При хранении температура по всему объему полутуши должна быть от минус 2°С до минус 3°С;

        - замороженное - подвергнутое замораживанию до температуры в толще мышцы бедра не выше минус 18°С.

         Примечание - Не допускается замораживание мяса более одного раза.

         Согласно ГОСТ, замороженное мясо подвергается замораживанию при температуре минус 180С и менее, т.е. минус 190С, минус 200С и т.д., однако заказчик требует не выше минус 80С., т.е. при температуре более той, которая требуется в ГОСТ.

         Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «Графа 7 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значение, указанное в данной графе в сопровождении слов, словосочетаний или знаков: «не выше», «не более», «менее», «ниже», «<», «>», «≥», «≤» в предложении участника должно быть конкретизированы при этом «не выше», «не более» включают крайние значения; значения в сопровождении слов: «менее», «ниже», значит, что требуемые значения, в предложении участника, должны быть соответственно менее требуемых значений Заказчика».

         Требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ и позволяют участникам подать заявки с нарушениями, тем самым ограничивая конкуренцию среди потенциальных участников. Таким образом, требования Заказчика не соответствуют ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.   

         Заказчиком по поз.4 «Мясо свинины окорок б/к» установлено:

Наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения

Единицы измерения

Минимальные значения

Диапазонное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

4

Мясо свинины окорок б/к

Требуется мясо свинины жилованное замороженное в блоках для детского питания, класс А, группа 2, подгруппы 2.1; 2.2

 

 

 

 

Внешний вид должен быть

 

 

 

Куски мяса требуются без костей, хрящей и крупных сухожилий. Не допускается наличие прирезей внутренних органов, лимфатических узлов, кровяных сгустков, крупных кровеносных сосудов. Не должно быть признаков повторного замораживания, постороннего запаха, не свойственного данному виду продукта   

Массовая доля жировой ткани требуется

%

 

от 13.0 до 32.0

 

Отрубы должны вырабатываться по технологической инструкции с соблюдением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, требуются виды отрубов 

 

 

 

Наружная часть бескостного тазобедренного отруба, боковая часть тазобедренного отруба бескостная; верхняя часть бескостного тазобедренного отруба

Не допускается к поставке мясо хряков и мясо от тощих животных

 

 

 

 

Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима должен составлять

месяцев

 

 

6-2

Показатели качества должны соответствовать требованиям ГОСТ 31799-2012, ГОСТ 31476-2012

 

 

 

 

          Заказчиком по поз.4 «Мясо свинины окорок б/к» неправомерно установлено требование: «Требуется мясо свинины жилованное замороженное в блоках для детского питания, класс А, группа 2, подгруппы 2.1; 2.2», при этом установлено «Массовая доля жировой ткани требуется, %, от 13.0 до 32.0» соответствие ГОСТ31799-2012, ГОСТ 31476-2012.

          Согласно ГОСТ 31799-2012 «Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия» установлена классификация. П 4.1 в зависимости от вида и состава используемого сырья мясо в блоках и субпродукты в блоках подразделяют на классы А и Б, группы 1-4 и подгруппы: 1.1-1.4 для группы 1; 2.1-2.3 для группы 2.

          Класс А - мясо жилованное, замороженное в блоках, вырабатывают следующих наименований:

группа 2 свинина:

         подгруппа 2.1 - массовой долей жировой ткани от 13,0% до 17,0% включ.,

         подгруппа 2.2 - массовой долей жировой ткани от 28,0% до 32,0% включ.,

         подгруппа 2.3 - массовой долей жировой ткани не более 50,0% включ.;

         Следовательно, согласно ГОСТ массовая доля жировой ткани может быть от 13,0% до 17,0% включительно, для подгруппы 2.1 и от 28,0% до 32,0% включительно, для подгруппы 2.2, однако заказчик требует от 13.0 до 32.0% т.е. Заказчик допускает указать и другие значения, например, от 18% до 22%, или же от 22% до 26%, и т.д., которые не соответствуют ГОСТ.

          Таким образом, требования Заказчика противоречат ГОСТ и позволяют участникам закупки указать значения, соответствующие требованиям документации, но противоречащие ГОСТ и нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.   

          Заказчиком по поз.6 «Окорочка» установлено:

Наименование

 

   Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения

Единицы измерения

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

6

Окорочка

Требуется часть тушки, состоящая из бедренной и берцовой костей с прилегающими к ним мякотными тканями, может быть с кожей или без нее, не должно быть прилегающего брюшного жира.

 

 

Должна быть хорошо обескровленная, чистая, без посторонних запахов, без видимых кровяных сгустков. Мышцы должны быть развиты хорошо.

 

 

По термическому состоянию замороженные, с температурой в тоще продукт 

0С

не более 12

Цвет мышечной такни требуется

 

(от бледно-розовой до розового)

Цвет кожи должен быть

 

бледно-желтый с розовым оттенком или без него

Оперение должно быть полностью удалено. Не допускается наличие пеньков, волосовидного пера. Кожа необходима чистая, без разрывов, царапин, пятен, ссадин. Костная система должна быть без переломов и деформаций. Не должно быть холодильных ожогов, пятен от различной желчи 

 

 

Запах свойственный свежему мясу данного вида птиц

 

 

Масса нетто одного окорочка в пределах

кг

не менее 250 не более 350

Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима должен составлять

месяцев

не более 1

Показатели качества должны соответствовать требованиям ГОСТ 31936-2012; ГОСТ 31962-2013

 

 

          Заказчиком по поз.6 «Окорочка» неправомерно установлено требование: «По термическому состоянию замороженные, с температурой в тоще продукт, 0С, не более 12», при этом установлено соответствие ГОСТ 31936-2012; ГОСТ 31962-2013.

           Согласно ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» п.3.2 в зависимости от температуры в толще мышц мясо кур по термическому состоянию подразделяют:

          - на остывшее, полученное непосредственно после убоя птицы с температурой не выше 25°С;

         - охлажденное с температурой от минус 2°С до плюс 4°С включительно;

         - замороженное с температурой не выше минус 12°С;

         - глубокозамороженное с температурой не выше минус 18°С.

         Согласно ГОСТ температура должна быть минус 120С и ниже, т.е. минус 130С, минус 140С и т.д., однако Заказчик требует «не более 120С» значение не отрицательное, следовательно, по мнению Заказчика температура замороженного окорочка должна быть не более +120С, т.е. Заказчик допускает положительную температуру, что невозможно.      

        Таким образом, требования Заказчика противоречат ГОСТ и позволяют участникам закупки указать значения, соответствующие требованиям документации, но противоречащие ГОСТ и нарушают ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Заказчиком по поз.8 «Печень куриная» установлено:

Наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения

Единицы измерения

Минимальные значения

Диапазонное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

8

Печень куриная

Требуется обработанная печень, должна состоять из одной или двух долей, консистенция должна быть упругая с гладкой поверхностью

 

 

 

 

Цвет должен быть

 

 

 

(от бурого до коричневато-красного)

Должна быть чистая, без желчного пузыря, пятен от различной желчи и посторонних приризей, допускается наличие незначительных остатков жировой и соединительной тканей

 

 

 

 

Субпродукты по термическому состоянию требуются замороженные; глубокозамороженные с температурой в толще продукт

0С

 

 

не выше - 8

Субпродукты должны вырабатываться из здоровой птицы, которая должна пройти ветеринарно-санитарную экспертизу и санитарным требованиям

 

 

 

 

Упаковка соответствует ГОСТу и обеспечивает сохранность товара при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах. Фасовка должна быть

кг

 

1

 

Остаточный срок годности продукта к моменту отгрузки с соблюдением температурного режима должен составлять

месяцев

 

 

Более 2 менее 5

Показатели качества должны соответствовать требованиям ГОСТ 31657-2012

 

 

 

 

         Заказчиком по поз.8 «Печень куриная» неправомерно установлено требование: «Субпродукты по термическому состоянию требуются замороженные; глубокозамороженные с температурой в толще продукт, 0С, не выше -8», при этом установлено соответствие ГОСТ 31657-2012.

          Согласно ГОСТ 31657-2012 «Субпродукты птицы. Технические условия» установлено: п.3.2 в зависимости от температуры в толще продукта субпродукты по термическому состоянию подразделяют на охлажденные - температурой от 0°С до 4°С включительно, подмороженные - с температурой от минус 2°С до минус 3°С включительно, замороженные - с температурой не выше минус 8°С и глубокозамороженные - с температурой не выше минус 18°С. 

          Согласно ГОСТ, глубокозамороженная печень должна иметь температуру не выше минус 180С. т.е. минус 18, минус 19 и т.д. Однако, Заказчик требует не выше - 80С. Из этого следует, что требования Заказчика противоречат ГОСТ и позволяют участникам закупки указать значения, соответствующие требованиям документации, но противоречащие ГОСТ и нарушают ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, требования Заказчика противоречат ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.1, 4, 6, 8).

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной ФГБОУ «ВДЦ «Смена», должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона № 0318100028518000296, является <…>.

           Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена».   

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

          Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000290523

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны