Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2202/2021 по результатам рассмотрения жал... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2202/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 мая 2021 г.                                                                                                г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Компания Альянс-Кабель» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение 10 кВ для комплектации объекта: «Строительство 4КЛ-10 кВ от ПС 110/10 кВ «Ангарская», в г. Краснодар Краснодарского края, ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» Министерство здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 32110108395 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Компания Альянс-Кабель» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение 10 кВ для комплектации объекта: «Строительство 4КЛ-10 кВ от ПС 110/10 кВ «Ангарская», в г. Краснодар Краснодарского края, ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» Министерство здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 32110108395 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.05.2021 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Компания Альянс-Кабель».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети», Положением о закупке (далее - Положение), утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018.

22.03.2021 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил уведомление о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение 10 кВ для комплектации объекта: «Строительство 4КЛ-10 кВ от ПС 110/10 кВ «Ангарская», в г. Краснодар Краснодарского края, ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» Министерство здравоохранения Краснодарского края».  

Начальная (максимальная) цена договора – 73 189 982,09 руб. 00 коп.  

Дата начала подачи заявок – 22.03.2021.

Дата окончания подачи заявок - 01.04.2021 в 11:00.

Дата подведения итогов - 16.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений в электронной форме № 32110108395 от 01.04.2021 г. Организатором торгов установлено, что на участие в запросе предложений в электронной форме представлено 7 (семь) заявок.

Протоколом заседания центральной конкурсной комиссии № 158/2 от 13.04.2021 г. заявка участника ООО «Альянс-Кабель» отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует форме для заполнения (не правильно воспроизведена таблица), что является нарушением требований п. 3.1.9 Документации о закупке;

- план привлечения сопоставщиков из числа субъектов малого/среднего предпринимательства (форма 16) не соответствует форме для заполнения (отсутствует таблица), что является нарушением требований п. 3.1.9 Документации о закупке;

- отсутствует согласие Участника закупочной процедуры налоговым органам на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну (форма 17) (не соответствует пп. 17 п. 8 приложения 2 к части 2 Информационной карты закупки, п. 3.1.1 Документации о закупке);

- в Спецификации и требованиях к закупаемой продукции (Форма 3) участника отсутствует подробное техническое описание всех параметров предлагаемого к поставке товара (не соответствует п. 5 «а» Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложение 1 к Документации о закупке);

- форма технического предложения не соответствует требованиям Документации в части табличного представления информации (не соответствует п. 6 Инструкции по заполнению формы 3 Спецификации и требований к закупаемой продукции Документации о закупке).

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации предложения участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе предложений сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с п. 15. Спецификации и требованию к закупаемой продукции, приложения 1 к Документации о закупке установлено, что доставка товара должна включаться в стоимость продукции и осуществляется автомобильным транспортом в адрес филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети по дополнительно предоставленным реквизитам.

Территория обслуживания филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети включает в себя:

- Краснодарский край: г. Краснодар, пригород Краснодара, Динской район, Северский район, МО г. Горячий Ключ;

- Республика Адыгея: г. Адыгейск, Тахтамукайский район, Теучежский район.

Для уточнения указанного вопроса Заявитель запросил комментарий Заказчика в указанной электронной торговой площадке.

Согласно разъяснениям Заказчика, доставка товара в адрес филиала ПАО «Россети Кубань», Краснодарские электрические сети по дополнительно предоставленным реквизитам - в пределах г. Краснодар. При выборе способа обеспечения заявки на участие в закупке в форме банковской гарантии Участник предоставляет в составе заявки Банковскую гарантию (форма 18 Документации о закупке).

В пункте 9 Спецификации и требованиях к закупаемой продукции (Приложение № 2 к Предложению на участие от 31.03.2021 г. № 2648, представленной в составе заявки ООО «Компания Альянс-Кабель») указано, что доставка товара будет осуществлена автомобильным транспортом в адрес филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети по дополнительно предоставленным реквизитам - в пределах г. Краснодар.

Согласно доводам жалобы, все требования закупки с учетом разъяснений дословно указаны в заявке, вместе с тем, Протоколом заседания центральной конкурсной комиссии № 158/6 от 16.04.2021 заявка ООО «Компания Альянс-Кабель» отклонена, поскольку условия доставки товара не соответствуют п. 15 Спецификации и требований к закупаемой продукции (приложение 1 к Документации)) (не соответствует п. 5 Инструкции по заполнению формы 3 Спецификации и требований к закупаемой продукции Документации о закупке.

Организатор торгов указал, что Заявителем указана информация (обязательная для заполнения в соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации) в объеме, недостаточном для анализа выполнения всех требований Договора, а именно территория поставки ограничена только одним населенным пунктом - г. Краснодаром, т.е. Заявитель в своем предложении не указал готовность поставить товар по другим адресам филиала ПАО «Россети Кубань», что не соответствует п. 9 Спецификации и требованию к закупаемой продукции приложения 1 к Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС приходит к выводу, о том, что Заявитель воспользовался своим правом, установленным ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, вследствие чего направил в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Вместе с тем, Заказчик, ввёл Заявителя в заблуждение, предоставив разъяснения не соответствующие требованиям Конкурсной документации.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компания Альянс-Кабель» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение 10 кВ для комплектации объекта: «Строительство 4КЛ-10 кВ от ПС 110/10 кВ «Ангарская», в г. Краснодар Краснодарского края, ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - ККБ № 1 имени профессора С.В. Очаповского» Министерство здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 32110108395 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной;

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                    <…>                  

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

                 <…>       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны